Ведущая — Наталья Шлямова:
Он один из самых увлекающихся актёров своей профессии, настолько познал своё дело, что разбирается в следствии и медицине равно хорошо. Сегодня у нас в студии актёр театра и кино, телеведущий, заслуженный артист России Максим Аверин.
- Здравствуйте!
- Здрасти!
- Вы произвели фурор на звёздной дорожке на открытии фестиваля «Амурская осень». Большинство зрителей узнали вас по сериалу «Глухарь», который произвёл большое впечатление, но в одном из интервью вы сказали, что с ментами завязали навсегда.
- Я такого не говорил, это неправда. Я с большой любовью отношусь к этому фильму. Благодаря этой роли в моей жизни случились очень многие вещи. Поэтому о любимой работе я не могу говорить плохо и уж тем более завязывать с ними навсегда. Навсегда – это слишком долго (улыбается). Это неправда. Просто я закончил там сниматься, потому что считаю, что работа была сделана от А до Я. Мне там добавить было уже нечего.
- Тем не менее сейчас снимается сериал «Беглецы», о бывших бандитах, взгляд с другой стороны.
- Это просто роли, вот и всё. Здесь нет никакого другого смысла. Это просто роли, которые мне интересно играть. Если мне не интересно, я этого делать не буду. Менты, врачи, космонавты – это не имеет значения. Если есть роль, если есть персонаж, которого мне интересно играть, тогда я это делать буду. Если будет роль не интересная, тогда я это делать не буду. Понимаете, если мне не интересно, я не смогу заразить публику, зрителя. Вот такой принцип.
- Студия, которая была выстроена для съёмок «Склифосовского», находится на территории завода ЗИЛ.
- Да.
- Насколько отличается съёмочная площадка от настоящего «склифа»?
- У нас не было цели сделать фильм-пособие. Наша цель – постараться приблизиться к тем условиям, в которых работают эти гениальные люди – врачи. Я вообще считаю, что это люди с уникальной судьбой, потому что в их руках божий промысел – спасать людей. Вопрос в том, что встречаются, как и в любой другой профессии, профессионалы, люди с большой буквы, для которых важна и ценна честь мундира, будь он врачом, полицейским, учителем, и есть люди, которые позорят эту профессию.
- Врачебная команда приняла вас к себе? Актёров награждают какими-то ведомственными отличиями.
- Ничего не давали, ничего у меня нет. В общем-то и не было такой цели. Если меня государство наградит, спасибо, я буду очень тронут. У меня нет и никто мне не подарил ни табельное оружие, ни золотой скальпель, ни назвал лучшим врачом года (смеётся). Мне важно, чтобы вечером зритель садился в удобное кресло и смотрел фильм с моим участием. Это для меня самая главная награда, а табельное оружие не надо.
- Вернёмся к «Склифосовскому». Вы сказали, что это не пособие по медицинской практике.
- Да.
- Но, тем не менее, ваш герой, Олег Брагин, достаточно умный, разбирающийся в своей профессии человек. Что-то для жизни вы почерпнули? Умеете делать какие-то медицинские манипуляции?
- Да упаси, боже. Зачем же я буду заниматься не своим делом? Я – артист. Могу воплотить персонаж на экране, в театре. В первую очередь это человек, а потом уже хирург или другой специалист. Другой вопрос, что мне очень хотелось сыграть человека, который бесконечно предан своей профессии. Вот и всё.
- Сейчас снимается четвёртый сезон «Склифосовского». Можете ли вы раскрыть какую-либо сюжетную линию, намётки, рассказать об актёрах – кто появился, кто ушёл?
- Нет, я вам ничего раскрывать не буду, потому что тогда будет неинтересно смотреть, но сюрпризов будет много (смеётся).
- Вы-то как главный герой, естественно, остаётесь?
- Это часть интриги (смеётся).
- Очень плотный график работы. Правда ли, что вы вегетарианец?
- Я вегетарианец не по убеждению. И потом я не такой уж и вегетарианец, потому что я ем дичь. Это я люблю. Просто не ем «тяжёлое» мясо – свинину, баранину. Здесь нет каких-то убеждений, просто я так себя чувствую. Не факт, что через два дня я захочу съесть кусок мяса.
- На всё сил хватает.
- Я не плачу по убитым коровкам.
- О своём плотном графике, занятости, востребованности отчасти говорит ваш спектакль, который называется «Всё начинается с любви». Основная мысль спектакля – времени не хватает на очень человеческие вещи: любовь, домашний очаг и другое.
- Это беда времени. Беда, с одной стороны, удивительного прогресса, когда мы не ждём радости скупые телеграммы, не отправляем конверт с письмом, не кладём его в ящик и ждём, когда оно достигнет своего адресата. С одной стороны, прогресс удивителен, потому что он упрощает нашу жизнь, обогащает возможности человека. Но уходит самое главное – уходит человек. Его основное предназначение – жить и любить. Жить. Но только это большие крупные буквы – ЖИТЬ. Это исчезает, потому что мы всё время откладываем на завтра. Должны успеть сделать сегодня: посмотреть в глаза детям, позвонить маме или же просто сказать какие-то главные, важные слова самым необходимым людям. Мы всё время живём в кредит и в долг. Висят везде стенды с обещающими благами кредиты. Вот так и наша жизнь. Мы всё стали планировать, забывая о том, что Господь Бог всеми нами управляет.
- Какие-то семейные праздники не пропускаете? Какой для вас самый главный?
- Любимый праздник – Новый год.
- Что дарите своим близким?
- Каждый раз по-разному (смеётся). Самый лучший подарок – это книга (смеётся). Нет. Каждый раз по-разному, в зависимости от того, что моим близким людям нужно.
- У вас очень открытая позиция к зрителям, публике, что показали вы и на звёздной дорожке.
- Подождите, а как по-другому надо? Я просто не понимаю. Я просто не понимаю, как можно выходить на сцену, если ты не открыт? Сцена – как рентген – там видно, кто с чем пришёл. Это всегда видно. Поэтому я не понимаю позиции, как можно что-то там иметь в виду и выходить на публику с фигой в кармане. Это моя возможность высказываться и даже исповедоваться. Вот что такое для меня моя профессия. Как же можно быть не открытым?
- Насколько велика любовь поклонников? Может быть, были какие-то необычные подарки или знаки внимания?
- Мне важно внимание публики, когда люди приходят на спектакль или смотрят мои фильмы. Для меня вот это ценно, самый главный подарок. Мне было бы намного не интереснее и скучнее, если бы мне говорили: «Мы вас где-то видели». Вот это я не люблю. Когда мне говорят спасибо за роль, пишут письма подростки, говоря, что определились с выбором профессии благодаря вам, пишут матери, потерявшие своих детей, говоря, что во мне нашли какую-то отдушину, и я им напоминаю их детей – вот это для меня самое ценное, самые важные подарки, которые мне дают эти люди. Насколько я могу быть для них полезным, а я считаю, что моя цель и миссия, как бы пафосно это не звучало, – дарить людям радость. Поэтому насколько меня хватит, насколько буду чувствовать, что я не закончился, я буду это делать.
- Спасибо большое. У нас в студии был Максим Аверин. Желаю вам творчества, большого полёта, как вы сами хотите.
- Спасибо. Я вам тоже желаю, чтобы у вас всё было хорошо, чтобы вы побольше улыбались, радовались, потому что каждый день мы разбиваемся о действительность, об её острые углы. Дай бог, чтобы в каждом доме царили добро и радость. Будьте счастливы!
- Спасибо.
- Спасибо вам.
Назад
|