Р.Куни
Комедия
Постановка – Константин Райкин
Сценография – Борис Валуев
Костюмы – Андрей Климов
В ролях: Лика Нифонтова, Агриппина Стеклова, Тимофей Трибунцев, Владимир Большов, Сергей Климов, Марина Иванова, Елена Бутенко-Райкина, Григорий Сиятвинда, Максим Аверин, Денис Суханов, Яков Ломкин
Роль – Виктор Джонсон
Премьера состоялась 30 сентября 2005г.
«Смешные деньги» - блистательная комедия положений. Эта экстравагантная история ставит вполне обыкновенных, узнаваемых людей в чрезвычайную ситуацию. …Вихрь, каскад меняющихся обстоятельств, растущих, как снежный ком, и предельно обостряющихся к финалу, заставляет героев мгновенно реагировать на них, приспосабливаться, меняться и, в конце концов, по-новому взглянуть на свою жизнь.
Пресса о спектакле:
Комедия положений – жанр,
требующий почти музыкального чувства ритма. И безукоризненного вкуса.
Чем сомнительнее анекдот, тем строже должен быть рассказчик. История о
клерке, нашедшем дипломат с сумасшедшими деньгами в свой день рождения,
и вся вытекающая отсюда череда происшествий как раз относятся к таким
сомнительным анекдотам. Ритмом Константин Райкин владеет как мало
кто в театре. И стремительный темп, заданный им «Смешным деньгам», –
одно из главных достоинств спектакля.
Ольга Егошина
«Новые известия»
Константин Райкин, как
режиссер и руководитель театра, обладает редчайшим на сегодня качеством
- любое произведение любого автора (подчас очень серьезное) он может
превратить в роскошное сценическое зрелище. Доступное, но не пустое и
легкомысленное. Занимательное, несмотря на хрестоматийную известность
сюжета. Он умеет преломить все, что угодно, сквозь фирменную,
сатириконовскую эстетику, где всегда найдется место и вокалу, и
хореографии, и музыке. Шекспир, Островский, Гольдони здесь звучат
свежо, чисто и очень современно. Надо полагать, немало сил было
затрачено Райкиным, чтобы сделать Сатирикон одним из лидеров столичного
театрального процесса. Заставить говорить о нем всерьез и всерьез же
отнестись к самому Райкину как к режиссеру (Константин Аркадьевич не
раз говорил о том, как сложно шло преодоление комплекса "папиного
сына"). И вот в этом контексте его тандем с Куни выглядит несколько
странно. Да и сам спектакль отнюдь не поражает режиссерскими выдумками
и находками. Он громок, аляповат, хаотичен и порой даже надоедлив.
Здесь нет ни людей, ни хотя бы намека на характеры (согласно Куни,
разумеется), ни более или менее внятного сюжета - всего лишь
нагромождение комических ситуаций, складывающихся в шаткую пирамиду,
которая вот-вот готова рухнуть под тяжестью очередной "хохмы".
Ирина Алпатова
«Культура»
Куни в постановке Райкина - все тот же, он заставляет зал смеяться, как от щекотки.
"Смешные деньги" - даже не комедия положений, а комедия "заставаний":
здесь все друг друга застают то за сексуальными действиями самого
широкого диапазона, то за пересчитыванием денег или еще за чем-нибудь.
А потом тот, кто застал кого-то, сам попадает в нелепое положение, и
застают, в свою очередь, уже его. Карусель недоразумений крутится все
быстрей, герои запутываются все сильней. Здесь царит комический рок -
все попытки героев вырваться из ситуаций, в которые они попадают,
обречены на провал.
Артур Соломонов
«Известия»
Константин Райкин - щукинец
по происхождению, эксцентрик, наделенный чувством юмора, способный как
актер и режиссер равно существовать в самых разных оттенках гротеска,
имеет вкус к такому роду пьес. Динамичная молодая труппа "Сатирикона"
воспитана худруком как азартная компания, которой по плечу и
представление, и переживание, - это давало повод надеяться увидеть
хорошо сделанный спектакль. Так и случилось.
Ольга Галахова
«Новая газета»
Пресса о
спектакле: http://www.smotr.ru/2005/2005_satiricon_dengy.htm
|