Продюсеры: Владимир Храпунов, Вадим Горяинов, Алексей Кузнецов, Дмитрий Ушаков, Сергей Фролов, Евгений Попов
Производство: кинокомпания «КВИД»
Год: 2006
Премьера: 16 марта 2006
Жанр: комедия, приключения, семейное кино, экранизация
Актеры: Филипп Авдеев, Роман Керимов, Максим Аверин, Александр Филиппенко, Александр Лазарев (младший), Нонна Гришаева, Вячеслав Гришечкин, Алёна Ивченко, Семён Фурман, Андрей Лукьянов, Андрей Бархударов, Владимир Гусев, Юрий Ваксман, Александр Беляев, Валерий Гирис, Спартак Мишулин, Мария Козакова
Главная роль – Шидла
Приключения во времени и пространстве двух
братьев-подростков из семьи московских археологов: путешествие
в будущее, спасение из космической тюрьмы, странствия по Древнему
Египту, планеты, населенные сфинксами, битва с летающим роботом, побег
от грозного фараона, поединок с восставшей из мертвых мумией…
Интересные факты:
«Азирис Нуна» на древнеегипетском языке -
«спокойной ночи».
Всего 11 месяцев потребовалось
Студии «Дед Мороз», чтобы разработать и произвести 40 минут
высококачественных визуальных эффектов и компьютерной графики для фильма
силами всего 14 человек.
Около 4-х часов
требовалось каждый день, чтобы загримировать Максима Аверина (сфинкс
Шидла) и Александра Филиппенко (мумия фараона).
«Азирис
Нуна» - первая отечественная картина с большим количеством
спецэффектов, которая ни разу не переносила даты премьеры (16 марта) в
отличие от других российских блокбастеров «Ночной дозор», «Турецкий
гамбит», «Дневной дозор», «Волкодав» и другие. Дата премьеры картины
была определена еще до съемок фильма и создатели картины произвели
картину полностью за полтора месяца до официальной премьеры.
Специально для фильма группа «Тайм-аут» подготовила
разудалую кавер-версию песни «Этот большой мир» из популярных советских
космических фильмов «Москва-Кассиопея» и «Отроки во вселенной» на музыку
В.Чернышева и на слова Роберта Рождественского. Песня звучит на
финальных титрах картины.
В процессе работы над
фильмом картина 4 раза меняла названия в точном соответствии с
хрестоматийными этапами работы над фильмом. Первоначальный сценарий
картины назывался «Сегодня, мама!». В подготовительном периоде картина
стала называться «Шидла.Тайна древнего хроноскафа». В съемочном периоде
картина получила имя «Вернуться во время». И наконец, пост-продакшн
окрестил фильм «Азирис Нуна».
Образ сфинкса Шидлы
придумал и предложил в эскизе режиссёр-постановщик картины Олег
Компасов, а детально разработал художественный руководитель студии «FX
Design Group» Пётр Горшенин. Прототипом образа Шидлы стал популярный
американский певец Lenny Kravitz.
Прообразом
летающего робота «Вертушки» стал фен для сушки волос.
Роль юной невесты фараона Хайлине сыграла внучка актёра и
режиссёра Михаила Казакова.
Марокканские
апельсины для Спального отсека прибивались к стене обычными гвоздями.
Фильм стал последней картиной Спартака Мишулина. 15 июля
2005 года были завершены съемки фильма, а в ночь с 16 на 17 июля актера
не стало.
Рабочими названиями фильма были:
«Сегодня, мама!», «Вернуться во время» и «Шидла. Тайна древнего
хроноскафа».
Трейлер:
Пресса:
Эпоха
отечественного блокбастеростроения продолжается - на этот раз российский
кинематограф «порадовал» картиной «Азирис Нуна», авторы которой попытались
смешать в одном флаконе тему путешествий во времени, мощные спецэффекты и
пародийные мотивы на голливудское кино.
Самый
удачный персонаж - это, конечно, сфинкс Шидла в исполнении Максима
Аверина. Этот фрик с кошачьей грацией не даёт уснуть во время просмотра фильма.
Но ему негде развернуться - вокруг сплошная мишура, отчего приходится
прыгать на месте и из ничего веселить зрителя.
Александр
Иванов, «Волгоград в сети»
Даже
и в прежние времена фантастические детские фильмы у нас появлялись весьма
редко, а уж теперь - это вообще жуткий дефицит. Фантастика не может стоить
дешёво и делаться кое-как, если зрители разных возрастов имеют ныне
безграничные возможности смотреть супертехничную и мультибюджетную западную кинопродукцию.
Новую экранизацию
ещё одного сочинения популярного писателя Сергея Лукьяненко (хотя книга
«Сегодня, мама» - из числа ранних, да и написана в соавторстве с Юлием
Буркиным) легко принять за какой-нибудь «Детский дозор».
Конечно,
«Азирис нуна» (между прочим, это загадочное название - всего лишь
«спокойной ночи» на древнеегипетском языке) повразумительнее в сюжетном
плане, рассказывая о путешествии во времени - как в будущее, так и в
прошлое - двух московских школьников Костика и Стаса, детей археолога,
увлечённого историей Древнего Египта. И позабавнее в юмористических
моментах действия, особенно в исполнении Максима Аверина (сфинкс Шидла)
и Александра Филиппенко (фараон Неменхотеп), которые удерживаются на
тонкой грани, не впадая в фарсовое комикование.
Источник:
KM.RU
На
сфинкса Шидла-Аверин он похож как Спартак Мишулин, скончавшийся в июле прошлого
года, но успевший сыграть в «Азирис нуне» роль сторожа музея, был в своё время
похож на Карлсона. Тут как бы важно не внешнее, а некое внутреннее сходство.
Так вот, Шидла как раз получился — на все сто.
Придурочные
репризы в его исполнении — смешны и органичны. Его «катсёнок» — радует слух, а
ужимки смотрятся без позывов вызвать психиатричку. Безусловно, если и есть за
что любить в итоге фильм, так это за него, за его мурлыканье и атмосферу
настоящей детской сказки, каковым и должен был стать весь фильм.