Спектакль Андрея Прикотенко по мотивам пьесы Джона Гея "Опера нищего".
Совместный проект Московского Академического Театра Сатиры и ООО "Сценарий".
Постановка - Андрей Прикотенко Сценография и костюмы - Ольга Шаишмелашвили Композитор - Иван Кушнир Дирижер - Андрей Рубцов Художник по свету - Игорь Фомин Режиссер мультимедиа - Олег Михайлов Концертмейстер - Инна Москвина Помощник режиссера - Наталья Александрова
В спектакле участвуют: Александр Чевычелов, Юлия Пивень, Светлана Малюкова, Любовь Козий, Юрий Воробьев, Валерий Гурьев, Юрий Горин, Сергей Колповский, Павел Мисаилов, Евгений Хазов, Руслан Хабиев, Сергей Чурбаков.
Новый формат и оригинальное решение. Острый психологический фарс по мотивам пьесы Джона Гея, перенесенный в сегодня. Мир бандитизма и проституции, предательства и даже гамлетовский лейтмотив. Герой ищет спасение в любви и мечтает выбраться из ямы.
«Опера нищего», написанная в 1727 году, – небывало резкая для своего времени сатира. Драматург Джон Гей пригвоздил к позорному столбу политическую систему Англии, да и всей Европы.
Современники увидели в пьесе не только обвинение, брошенное обществу, но карикатуру и пародию на политическую и бытовую действительность, законодательную систему.
Андрей Прикотенко: «Я ставлю вариацию на сюжет известной пьесы Джона Гея, его действие перенесено в современность. Мне хочется, чтобы постановка говорила о наших днях: тяжелых, суровых, а порой – страшных. Это достаточно жесткий спектакль, в котором звучит сильное трагическое высказывание на тему одиночества человека в современном мире. Я полностью переписал пьесу. Иван Кушнир написал музыку. Зрители должны понимать, что «Опера нищих» – не развлекательный спектакль. Он заставит сопереживать героям, возможно, будет чем-то возмущать, будоражить. Для Театра Сатиры, на мой взгляд, это необычная постановка. Я, может быть, рискну сказать, что в этом театре еще не было такого звучания, такой остроты, современности и трагизма».
Александр Ширвиндт:
- Мы не нищие и мы не оперный театр. Просто, взяв лекало пьесы «Опера нищего» Джона Гея и брехтовской «Трехгрошевой оперы», пытаемся экстравагантным способом и современным языком проследить преемственность бандитской традиции разложения личности в атмосфере сегодняшних реалий.
|