С.Ларссон
Гиньоль
Постановка – Кирилл Серебренников
Сценография – Николай Симонов
Костюмы – Дмитрий Логинов
В ролях: Максим Аверин, Агриппина Стеклова, Алексей Гуськов, Наталья Швец, Юрий Колокольников
Роль – Ханс
Премьера состоялась 23 июня 2003г. на Чеховском фестивале.
Простая история шведского драматурга Стига Ларссона о пробуждении чувственности поставлена Серебренниковым как кровавый гиньоль. Это история о том, как люди живут придуманную жизнь и не живут по-настоящему. У них все «как надо», все размеренно и «расписано». Серебренников ставил спектакль про то, как из этой «мертвости» герои превращаются в живых, чувствующих людей.
Пресса о спектакле:
Ханс в спектакле Кирилла
Серебренникова «И. О.» - первая роль Аверина в антрепризном проекте. В
этом спектакле Аверин так же непосредственно естественен, как и в
абсурдистских фантазиях Юрия Бутусова, и что самое важное – при этом
прекрасно вписывается в контекст спектакля. Ему удалось полностью
отказаться от своего природного обаяния и сыграть типичного
простоватого «мужчину - тряпку». Он постоянно вставляет реплики не к
месту в разговор Анны и Свена, которые упорно его не замечают. Он
изначально здесь – третий лишний, его единственная роль – сторонний
наблюдатель. Но за него говорят его глаза, выражение лица, пластика –
даже по тому, как он сидит и слушает рассказ Свена о детях, можно ясно
прочитать его мысли, настроения.
Так проходит добрая треть спектакля, но постепенно Ханс начинает
осваиваться. Аверину свойственно очень четкое ведение, выстраивание
роли: в данном случае от робкого «наблюдателя» до уверенного «хозяина
положения», от нервозности и нерешительности в начале спектакля – до
нагловатой уверенности в его финале.
Татьяна Печегина, театральный критик
Из шведской пьесы получается
задорная современная комедия одновременно о благовещении, грехопадении,
изгнании из рая и обретении его, сыгранная весело и остроумно. Блестяще
работают в "И. О." молодые актеры – уже не раз заявившая о себе
Агриппина Стеклова и Максим Аверин, несколько сезонов интересно
работающий в "Сатириконе", но здесь просто заново открытый режиссером.
После двух этих премьер так и хочется воскликнуть: "Драматург, знай
свое место!", тут же оговорившись – когда на своих местах находятся
по-настоящему талантливые актеры и постановщики-интерпретаторы.
«Коммерсант» 02.07.2003
Пресса о спектакле: http://www.smotr.ru/5chehov/5ch_centr.htm
|