Творческий вечер Максима Аверина включает стихотворения любимых поэтов артиста – Маяковского, Мендельштама, Самойлова, Симонова, Рождественского, Пастернака, отрывки из концертных номеров, спектаклей, песни и даже танцы. Поэтому к процессу репетиции знаменитый «Глухарь» относится очень ответственно – в Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н. Толстого Максим приехал ещё за 4 часа до начала спектакля. До выхода на сцену он успел дать эксклюзивное интервью GOROD48 и телекомпании «ТВК».
– Почему ваш спектакль, который вы привезли в Липецк, – «Без купюр»?
– Дело-то не в купюрах! Главное слово – искренне. У меня никогда не было желания сделать такое, чтобы потом все умерли – как говорится, я, наоборот, всё делал для того, чтобы люди улыбались, чтобы людям было хорошо. В этом и изюминка – в том, что это для людей, про людей и это искренне.
– Моноспектакль – очень смелый жанр. Для него артист должен быть уже состоявшимся, настолько ярким и популярным, чтобы зритель шёл не на сюжет, а на него…
– Вы ошибаетесь. Артист должен быть, в первую очередь, хорошим артистом, чтобы делать моноспектакли. Популярность тут не причём. Я знаю очень много популярных артистов, которые не смогли бы сделать моноспектакли. Так что совершенно не имеет значения ни слава, ни популярность. Артист должен быть ярким, он должен быть личностью, чтобы удержать публику 2 часа. Дело здесь не в популярности.
– Как считаете, у поэтических вечеров есть будущее? Они сейчас возрождаются?
– Каждый выбирает то, что он хочет. Если вам нравится ваша суетная жизнь, чтобы в этом потоке вы теряли близких, родных и пролистывали свою биографию как книжку – пожалуйста, ходите слушайте музыку какую-то. Мне кажется, что поэзия – это было, есть и будет. Нас с вами не будет – а стихи будут звучать. Это вечные вещи.
– Чем руководствовались, выбирая произведения?
– Только тем, на что откликается моя душа. Недавно я был в одном городе и оказалось, что продюсеры, которые прокатывали мою программу, патронируют детский дом. Я читаю только то, что мне самому интересно. Это та поэзия, которую многие для себя потом открывают. К сожалению, иногда мне говорят, что не знали, что есть такой потрясающий поэт Давид Самойлов. После спектакля даже бывают обсуждения в Интернете: а что это за стихи, а кто это написал – это Пастернак? И в этом нет ничего постыдного – дети учатся, пускай они что-то пропустили, это не страшно. Важно, что в любом возрасте до тебя дойдёт великое слово великого поэта. Я, например, знал, что есть поэт Роберт Рождественский, но в своё время он прошёл как-то мимо меня, и потом совершенно случайно я прочитал одно стихотворение, второе… И всё – сейчас готовлю целый цикл по Рождественскому. Так что не страшно, если кто-то что-то не знает. Я не мог одолеть в школе «Войну и мир» – этот роман был катастрофой для меня. Но я закончил школу, институт и только потом целиком прочитал «Войну и мир» и более гениального произведения я не знаю. Это не страшно, если кто-то не прочёл что-то тогда. Это придёт – ваша книга дойдёт до вас и будет с вами. Ведь в школе пичкают «Мастер и Маргаритой», а дети не могут понять этот роман, с которым можно совершать открытия на разных этапах жизни. Нельзя насильно заставить влюбиться в стихи, нельзя насильно полюбить театр – тем более сейчас, когда их огромное количество. Иногда думаешь, если бы я увидел тот или иной спектакль, я бы отбил себе напрочь вкус к театру. Я прекрасно понимаю детей, которые говорят, что не любят театр. Понимаю людей, у которых оскомина от «фильмосрания» 90-х годов. Это она отбила желание смотреть отечественное кино. Но всё равно есть мастера, которые делают кино, пускай не прокатное, не выгодное, не приносящее прибыли, но оно живёт, оно всё равно есть. И такие мастера есть и они будут делать до конца, до последнего вздоха своё кино.
Назад
|