Этой осенью Петербург стал свидетелем очень важного
события в жизни Максима Аверина – состоялась премьера первого в его жизни
творческого вечера. С Питером у Аверина давние и особые отношения, он – без ума
от Города, а петербургская публика всегда рада видеть его на берегах Невы – с
гастролями его родного театра «Сатирикон», которые уже не раз проходили в
Петербурге, с антрепризными спектаклями, с новым для него форматом творческого
вечера.
Всероссийская популярность артиста в качестве главного милиционера современного
телеэфира не наложила ни малейшего отпечатка на его отношение к работе –
буквально маниакальный трудоголизм и постоянный критический взгляд на свое
творчество. Аверин – из тех артистов, у которых, похоже, врожденный иммунитет к
звездной болезни, он охотно общается как с журналистами, так и с поклонниками
своего творчества, не допуская, впрочем, ни тех, ни других, в свое личное
пространство – и это на фоне обложек, пестрящих всевозможными «звездными
откровениями», не может не вызывать уважения.
У тебя довольно плотно в последнее время проходят гастроли в Петербурге.
Питерский зритель отличается от привычного московского?
Знаешь, Питер для меня вообще особый город. У меня
постоянное ощущение, как будто я опускаюсь на дно души своей. Мне здесь всегда
как-то особенно – не могу сказать, хорошо или плохо – именно особенно. И это
ощущение у меня с самого детства, с первой улицы, которую я узнал в Петербурге
– это улица Марата, меня с этим городом многое связывает – и какие-то
романтические истории, и съемки, и спектакли, гастроли. И с «первой ласточкой»
своего творческого вечера – так получилось – я поехал именно в Петербург.
Творческий вечер – это новый для тебя формат. Что ты показываешь зрителю?
Вечер предполагает фрагменты из фильмов, отрывки из спектаклей, живое общение с
залом. Обязательно стихи – то избранное, что я на сегодняшний день чувствую,
понимаю, ощущаю, люблю. Не хочется читать что-то хрестоматийное – мне хотелось,
чтобы прозвучало то, что на сегодняшний день, как мне кажется, определяет меня.
То же и с отрывками из спектаклей – например, я читаю отрывок из спектакля
«Портрет» по Гоголю – на мой взгляд, очень важный фрагмент про самопознание
художника. Обязательно должно быть живое общение с залом, когда зритель сможет
задать мне любой вопрос. И я всегда надеюсь, что этот вопрос будет интересным и
для меня тоже. То есть не о том, «как проходят съемки» и «будет ли продолжение
«Глухаря»» – а о том, чего я жду в будущем, что меня интересует, что я хочу
нового познать в профессии, вопросы о каких-то житейских делах – вот это важно
для меня! Такие встречи нужны в первую очередь для того, чтобы я мог узнать
своего зрителя и понять, что он ждет от меня.
То есть, в какой-то момент приходит осознание того, что пора, что уже можешь
один держать зал?
На самом деле, я каждый раз
безумно волнуюсь, потому что нельзя ничего прогнозировать. Поэтому и невозможна
ситуация, в которой я бы успокоился, понял, что всем все нравится, и начал
устраивать «чес» с концертами по стране. Дело не в этом, просто я знаю – мне
есть, что сказать моему зрителю.
Насколько тебе нравится твой нынешний актерский и человеческий возраст?
Очень нравится! Я чувствую себя в нем невероятно комфортно! И чем дальше, тем
больше начинаю задумываться над тем, каким же будет новый виток. Потому что
наступает момент, когда нужно переходить в какое-то новое качество, искать
новую роль.
Назад
|