Максим Аверин. Грустный Пьеро на сцене кировского ДК
О том, что в Кировск приедет актёр Максим Аверин, было известно за месяц до выступления. Афиши со звучным «Научи меня жить», а также розыгрыш билетов в группе кировского ДК в соцсети подогревали интерес и ожидание публики. Известный массовому зрителю по роли «Глухаря» в одноимённом криминальном сериале актёр попал в своего рода заложники образа. На самом деле Максим Аверин — серьёзный драматический актёр. Убедиться в этом можно, увидев его на театральной сцене.
Когда в зале раздался знакомый, с хрипотцой, голос актёра, зрители были растеряны, тщетно пытаясь увидеть героя вечера — кроме стула и столика, на сцене никого не было. Сияя своей фирменной улыбкой и жилетом в пайетках, что делало театральный акцент на его лаконичном чёрном костюме, Максим двигался к сцене, курсируя между рядами, иногда делая остановки и вступая в диалог со зрителем.
Так экстравагантно артист открыл свой моноспектакль, похожий на творческий бенефис, однако чётко следовавший сценарию. Забавные и немного грустные автобиографические байки он без перерыва продолжал — нет, даже не актёрской декламацией, а самостоятельными театральными зарисовками — стихами и песнями. Так когда-то великий артист Андрей Миронов мог часами держать восторженную публику на своих эстрадных выступлениях — фонтанируя на разрыв аорты…
На фоне мима с белым лицом и трогательного Чарли во всю стену Максим как будто перевоплотился в Александра Вертинского, или просто в грустного Пьеро, чтобы рассказать о нелепой и трагичной любви клоуна к цирковой балерине. Красный нос на резинке съехал на бок, а белый грим он размазал по лицу, утирая глаза. Парадокс, но очарование театра именно в том, что придуманные истории вызывают подлинные слёзы. Не раз за двухчасовую встречу у зрителя сжималось сердце, покалывало в носу, а то и предательски текли они по щекам.
Хотя где, как не в этом тёмном зале, наедине с настоящим искусством, можно позволить себе живые эмоции, даже если ты — матёрый дядька под пятьдесят! Эту мысль Максим Аверин и заложил в свой спектакль, рассуждая о скоротечности жизни и бесконечных масках, с которыми мы практически срослись в этом циничном мире. Призыв: «Научи меня жить», поставленный в заглавие этой истории — именно попытка, не боясь, сбросить их, приоткрыть хотя бы для самого себя своё сердце или вообще обнаружить его наличие.
Поэма Давида Самойлова «Цыгановы» в исполнении Максима была сыграна буквально на одном дыхании — что для замерших зрителей в зале, что для артиста, невероятно быстро переходящего от комедии к драме. Буквально красной нитью через всё представление проходил красный палантин, превращавшийся в руках артиста то в платок на плечах Цыгановой, то в огнегривого коня, несущегося по степи, то в запелёнутое дитя, что бережно сжимал Цыганов.
Научиться жить можно только любя — вот простой ответ, который дал артист в своём искреннем монологе. «С любимыми не расставайтесь, всей кровью прорастайте в них» — звучали в финале известные строки из «Баллады о прокуренном вагоне»… А когда уже зажгли свет и все начали подниматься со своих мест, Максим Аверин вдруг предложил зажечь фонарики на своих телефонах: «Ведь для чего-то их придумали? Наверное, именно для этого!» – сказал он и запел песню, практически молитву — за Россию и её славных сыновей, что защищают прямо сейчас нашу родину. И не было в этом ни надрывного пафоса, ни ложного «ура-патриотизма» — а только тихая просьба, вознесённая к Небесам, которую дружно поддержали все находящиеся здесь люди, заметно изменившиеся после спектакля. Пусть даже только на один этот вечер.
Источник: https://hibinform.ru/maksim-averin-grustnyj-pero-na-scene-kirovskogo-dk/
Назад
|