Максим Аверин о любви к Порошиной, дружбе с Гурченко и новом сезоне сериала «Склифосовский»
Сегодня на канале «Россия 1» стартует девятый сезон медицинской драмы «Склифосовский». Вот уже десять лет зрители наблюдают за жизнью и профессиональными успехами доктора Брагина и его коллег. Накануне премьеры нового сезона исполнитель главной роли Максим Аверин раскрыл «СтарХиту» секреты любимого сериала.
В девятом сезоне к звездному актерскому составу «Склифосовского» присоединится Мария Порошина. Ну а что касается сюжетной линии сериала, то в этот раз зрители окунутся в тему переживаний доктора Брагина на фоне тяжелой болезни. Напомним, в предыдущем сезоне ему поставили страшный диагноз — «онкология». И если прежде его супруга Марина в исполнении Марии Куликовой готова была сражаться за мужа до конца, то в новом сезоне женщина устает от его бесконечных капризов и предлагает разойтись.
СТАРХИТ. В прошлом году вы говорили, что восьмой сезон сериала «Склифосовский» не будет затрагивать тему пандемии, так как она еще мало изучена. Минул год, и уже сложно не замечать повестку дня... Найдет ли в девятом сезоне отражение тема масок, строгих ограничений и аппаратов ИВЛ?
Максим Аверин. Нет, этой темы не будет — она все еще не изучена. Что играть? Бесконечные маски? Это странно. Наверное, потом кто-нибудь возьмется за эту тему, но мы пока нет... Хотя, может быть, в следующем году... Не знаю, я вообще каждый раз говорю себе: «Стоп, хватит, это последний сезон!». Но получается еще и еще. Потому что команда хорошая, мы уже 10 лет вместе работаем!
СТАРХИТ. Практически семья!
Максим Аверин. Нет! Семья — это семья! А тут место работы. Я никогда не говорю, что театр — мой дом. Это моя профессия. Семейственность убивает атмосферу, разрушает команду, потому что ты не можешь родственнику предъявить, что он плохо работает — ты будешь его жалеть. Поэтому надо понимать, что между нами в первую очередь профессиональные отношения, а уже потом мы можем все вместе пойти потусить, как мы это и делаем с партнерами. Но, повторюсь, дружба не должна мешать процессу.
СТАРХИТ. В девятом сезоне Брагин проходит реабилитацию после сложной операции, его отношения с женой на грани разрыва — она устала терпеть его неугомонный характер. Вы это имели в виду, когда говорили, что люди часто остаются один на один со своей болезнью?
Максим Аверин. Мы решили немного оторваться от истории с болезнью, чтобы было меньше документалистики. Но тем не менее по сюжету герой действительно проходит реабилитационный период. Жить с человеком, который болеет, очень трудно, тем более с таким, как Брагин. Он все время куда-то ввязывается, пытается спасать мир. А женщина не всегда этого хочет. И это очень большая проблема человеческих отношений. Брагин все время нарывается, взять даже тот момент, когда он начинает заниматься самолечением. Естественно, Марину все это начинает раздражать, она чувствует себя одинокой, потому что он опять «где-то».
СТАРХИТ. Но ведь они столько прошли вместе, Марина всеми силами поддерживала мужа — и вдруг... начинает раздражать... Устала?
Максим Аверин. Болезнь — это страшное испытание не только для пациента, но и для всех его близких. Знаете, сейчас волей-неволей да попадаешь на статьи, влезающие в чужую жизнь, в семьи больных людей — больших заслуженных артистов, которые многое сделали для кинематографа. Мне страшно неловко все это видеть. Какое вам дело? Это касается только семьи! Вы не представляете, что такое, когда человек доживает последние дни. Это страшный ад для близких. И когда, например, говорят: «Как можно было отдать родного человека в хоспис?», — хочется ответить: «А вы знаете, что такое болезнь? Когда ты видишь, что твой близкий умирает у тебя на руках? Вы там были?».
СТАРХИТ. Кстати, не опасались играть пациента с таким страшным диагнозом? Некоторые актеры не идут на это, считая, что могут спроецировать ситуацию на реальную жизнь.
Максим Аверин. Я практически во всех своих спектаклях и киноработах или умираю, или меня убивают. Боюсь, что это не проецируемая вещь.
СТАРХИТ. Как думаете, почему медики в числе прочих зрителей так горячо полюбили сериал? Ведь зачатую им сложно угодить...
Максим Аверин. Это счастье! Врачи не любят, когда про них снимают. И от них действительно очень легко получить наотмашь. Достоверность в сериале, наверное, моя заслуга, потому что я еще в первом сезоне сказал, что не могу стоять в кадре, если неправильно держу инструмент или, допустим, неправильно делаю надрез. Поэтому у нас всегда консультант на площадке — таково было мое условие. Он необходим, тем более что я левша. И вообще есть очень много тонких вещей, которые сценарист может пропустить, а настоящий врач подскажет. Например, как входить в операционную, как общаться с больными. Думаю, за эти простые, бытовые, но достоверные вещи профессионалы нас и полюбили.
СТАРХИТ. Какими качествами должен обладать настоящий врач?
Максим Аверин. Врачу нельзя быть сентиментальным. Как защита — чувство юмора. И нужно быть волевым человеком, ведь часто приходится принимать решение здесь и сейчас. Я вообще считаю, что врач — это первая профессия после Бога.
СТАРХИТ. В этом сезоне сериала появляется новая героиня, которую играет Мария Порошина. Какие впечатления от работы с ней?
Максим Аверин. Я дружу с Машкой с юности — она же моя однокурсница. И, как все наши однокурсники, был в нее влюблен. Я обожал ее маму, она обожала мою. К сожалению, обе наши мамочки ушли... А Машка — удивительная, мать героиня! Первая ее беременность случилась, когда мы учились на втором курсе. А в театральных институтах запрещают рожать. Ну как, запрещают... не особо поощряют. Ты ведь выпадаешь на год и все такое. Но Машке разрешили. И помню, как мы с ней, беременной, делали самостоятельный показ отрывков. Взяли тогда «Кошку на раскаленной крыше» Тенесси Уильямса, как раз ту сцену, где герой бьет героиню. Это ужас! Машка с таким большим пузом, а мне ее бить надо! Этот кошмар я помню до сих пор, представляете? Поэтому мы с Машей уже многое пережили вместе, но, к слову, снимаемся вместе — впервые.
СТАРХИТ. В сериале у вас любовная линия? Или снова бить будете?
Максим Аверин. Это секрет. Но финал сезона придумал я, так что посмотрите все — от и до.
СТАРХИТ. Во многих интервью вы часто признавались, что были очень влюбчивы...
Максим Аверин. Да и это продолжается до сих пор! Любой человек — влюбчивый. Знаете, как Людмила Марковна говорила: «Любовь у меня одна, только объекты меняются». Люся вообще умела красиво ввернуть. Потрясающее качество для женщины — чувство юмора. Мы настолько кайфовали в нашей совместной работе: понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда, настолько были похожи в этом огне! Это был замечательный период моей жизни. Нравится, как сказал про Люсю Михалков, мол, ради роли она и дом сожжет, и в тюрьму сядет, но суд ее оправдает. Вот это настоящая актриса!
СТАРХИТ. Следите за новинками кино, премьерами в театре? Кто вам нравится из молодых актеров?
Максим Аверин. Я люблю смотреть фильмы, ходить в театры, восхищаться. Моя последняя любовь — это спектакль Римаса Туминаса «Война и мир» в Театре Вахтангова. Это сразило, перевернуло, страшно обогатило мою жизнь. Там прекрасно играют все, молодежь просто блистательна. В том же «Соборе» невероятно играет Ильин, который в «Интернах» снимался. Посмотрел фильм с Аней Чиповской — замечательная. Просто ах! Смотришь и любуешься. Несколько картин с ней посмотрел и остался в потрясении. Еще после просмотра «Серебряных коньков» мне было хорошо. Это редко! А иной раз посмотришь фильм и думаешь: «Господи, ребят, ну подождите, нельзя же все время только черное снимать». Какая-то страсть у людей — говно на говне, и еще кусок говна сверху. Не люблю так.
СТАРХИТ. Снялись бы в чернухе? Например, как Нагиев в «Чикатило»?
Максим Аверин. Опять же нюанс — если роль будет интересная. А потом, что такое чернуха? «Чикатило» меня не зацепил. Я очень люблю Диму, обожаю его — он великий комик и большой артист, но эта картина не для меня. Прежде всего потому, что тема Чикатило мне не очень интересна. А вот, например, фильм «Дурак» Быкова — это хорошо, потому что там и свет есть от этого дурака и нет безнадеги.
СТАРХИТ. Что впечатлило вас в кинематографе за последнее время? Назовите один наш фильм (или сериал) и один западный.
Максим Аверин. Сериал «Вертинский» — блистательно! Прекрасно сыграно, интересно сделано. Перевернул мою жизнь фильм «Джокер». Я посмотрел его уже раз пять. И когда смотрел, забыл о том, что я артист. Просто наблюдаю и понимаю, что у меня этого никогда не будет. Это грустно, но это правда. Тема не наша. У нас часто так бывает — восхищаются западным кино: «Круто». А сделай такое же у нас — не поверят.
Назад
|