Успех — это точка кризиса
В рамках международного фестиваля короткометражных фильмов Open Place 2019 наш город со спектаклем «Там же, тогда же» посетили российские актеры театра и кино Максим Аверин и Анна Якунина. Нам удалось взять интервью у обоих артистов.
Сегодня представляем вашему вниманию интервью с заслуженным артистом РФ Максимом Авериным (интервью с Анной Якуниной читайте в одном из ближайших номеров нашей газеты).
Небольшая справка. Максим Викторович Аверин (род. 26 ноября 1975, Москва, СССР) — российский актер театра, кино и телевидения, режиссер, телеведущий. В 1997 году окончил с красным дипломом Высшее театральное училище им. Б. В. Щукина при Государственном академическом театре им. Е. Б. Вахтангова. Служил в театре «Сатирикон» восемнадцать лет, ушел из театра в июле 2015 года. С 1 июня 2018 года — актер Московского академического театра сатиры. Играет в антрепризах, снимается в кино и на телевидении. В 2018 году был доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина.
— Вы уже второй раз в Резекне. Удалось посмотреть город, что Вам понравилось? Латвию часто посещаете?
— Для меня любой город, а гастролирую я много, начинается с театра, и Резекне ассоциируется с ГОРСом, который я всегда привожу в пример как идеал того, каким должен быть современный концертный и театральный зал. И для меня город Резекне начинается именно с этого места. Потом уже идут достопримечательности, красоты города, природа замечательная, но в первую очередь — это, конечно же, театр, и с этого начинается для меня ваш город. Если у города была возможность построить это здание, то это только зачет мэру. Главное, что в Резекне есть такое место, в которое хочется возвращаться.
А Латвию я посещаю часто и надеюсь, что в ближайшее время не исчезнет эта граница, когда мы перестанем друг друга понимать. Мне кажется, что сейчас, в эти времена, когда столько политики, для искусства не должно быть политики. Искусство не может только принадлежать кому-то, оно принадлежит планете, Вселенной. Поэтому очень надеюсь, что никто не нарушит эту гармонию искусства. И я буду приезжать в Латвию, потому как безумно люблю Балтику, люблю Ригу, Резекне, в котором я уже во второй раз и мне здесь очень нравится. Когда ты едешь в гастрольный тур по Прибалтике, естественно, все передвижения на машинах. Проезжаем удивительную Юрмалу, Рижское взморье, эти места, где я всегда останавливаюсь, чтобы выйти и подышать этим воздухом. Поэтому, как я могу этого не любить. Я не могу устать от прогулки по вашему чудесному, замечательному, тихому и уютному городу Резекне, разве это плохо?
— Как Вы воспринимаете критику в свой адрес?
— Если это действительно критика. Если оскорбления, то как я могу реагировать? Я не замечаю хамства, приучил себя к этому, не отвечать на него. А если это критика, если действительно можно обсудить какую-то работу, то всегда положительно. Ну а так, критики-то и нет. Сейчас в основном это оскорбления. Как я могу отвечать? Хамством? Зачем я буду опускаться до этого уровня. Если я читаю какую-то интересную критику, то и мне интересно, думаю — ага, отлично, а вот об этом я не думал или вот это надо учесть, а вот это может быть путь правильный. Поэтому да, я хорошо воспринимаю именно критику. Но критика сама по себе, как класс, как направление, некая литературная критика, ее нет. Ты по большому счету читаешь хамские статьи, в которых переходят на личности, что-то придумывают, врут, оскорбляют. Но я никогда в жизни не опущусь до уровня этих людей. Я желаю им счастья.
— Есть ли у Вас какая-то заветная роль, которую хотелось бы сыграть, но пока не удавалось? Или, быть может, Вы сыграли уже свою заветную роль?
— Самая лучшая роль всегда впереди. Вот я сейчас выпустил спектакль А. П. Чехова «Платонов», в Москве, в Театре Сатиры. А дальше? Понимаете, я не могу долго с успехом жить. Успех — это точка кризиса, потому что мне интересно, что дальше, я не могу долго собирать сливки с удачи, с успеха. На данный момент у меня мечта — сыграть Сирано де Бержерака. Посмотрим, получится ли.
— В каких проектах Вы в данный момент участвуете?
— Сейчас я снимаюсь в одном историческом фильме, играю достаточно такую знаковую роль. Начинаются съемки в довольно большом проекте, которому много лет, это «Мосгаз», и сейчас закончились съемки фильма «Невеста комдива». Работаем и работаем.
— У Вас довольно напряженный график работы — театр, кино, ведущий. Как часто Вам удается отдохнуть и каким образом?
— А я, знаете ли, так люблю свою работу, что не устаю. Я жалею тех людей, которые идут на работу, которую не любят, и мучаются из-за этого, и проклинают ее, и сидят там по 12 часов. А мне нравится моя работа, нравятся гастроли, в которых ты каждый раз открываешь что-то новое, каждый раз это новая публика, каждый раз это что-то интересное. Что мне неинтересно, я этим не занимаюсь. Я в том возрасте, когда надо делать только то, что тебе приносит удовольствие, а значит, я не устаю.
— Ваше хобби?
— Никогда не было никакого хобби.
— Ни марки, ничего не собирали?
— Ужас. Я помню в детстве посмотрел на людей, кто марки собирает, и сам начал собирать. Через неделю мне стало так скучно… Не говорю, что это плохо, но это просто не мое. А потом, какое еще может быть хобби? Например, на рыбалку у меня терпения не хватает. Для меня тихая гавань — это очень сложно. Мне надо движение, я люблю путешествовать. Скажем так, мое хобби — это путешествия. Потому как у меня нет стремления, к примеру, мебель новую купить, у меня есть стремление посмотреть что-то в мире. Потому что мир такой красивый и такой необычный, что вот сидеть в мебели мне не хочется, мне хочется путешествовать.
— Если Аверин не актер, то кто?
— Нет, Аверин актер. Другим себя не вижу, ни танкистом, ни парашютистом, ни летчиком. Моя профессия позволяет мне заниматься и тем и другим. Я могу заниматься режиссурой, к чему в конечном счете я думаю, что приду. Но я профессию артиста не хочу бросать, потому как мне это очень интересно, потому что дыхание зала или же на съемочной площадке работа камеры — для меня это всё, это моя природа. Чего мне от своей природы бежать-то? Но режиссура, педагогика, в конце концов, мне тоже интересны, посмотрим, впереди столько еще всего.
— Что Вы пожелаете городу Резекне, резекненцам?
— Хотел бы пожелать, чтобы фестиваль, который, слава Богу, живет и уже набрал обороты и у которого такая поддержка города, и дальше продолжался. У вас замечательный мэр, с кем я уже некоторое время знаком, и мне симпатичен этот человек, и видно, что он неравнодушен к этому фестивалю. Я мечтаю, чтобы фестиваль Open Place жил, чтобы у меня была возможность приезжать сюда почаще, не раз в четыре года, а хотя бы раз в два года, привозить новые спектакли, привозить новые программы. Пускай город живет и процветает, а печали и катастрофы обходят его стороной.
— Спасибо!
Назад
|