Дорогие персияне: дипломатические страсти и унылые ухаживания
Самые интересные театральные премьеры апреля
«Платонов»
Театр Сатиры
Еще одна обреченная на внимание премьера: Павел Сафонов поставил в Театре Сатиры, который еще недавно называли «самым плохим театром в центре Москвы», раннюю пьесу Чехова «Безотцовщина». Неизвестно, был бы этому факту рад Антон Павлович, ведь рукопись обнаружили почти через два десятка лет после смерти автора и опубликовали только в 1923 году. И, конечно, этот текст не так популярен и не так востребован, как зрелые чеховские сочинения. Обычно при постановке или экранизации длинную (170 страниц), многонаселенную (29 персонажей) и печальную «Безотцовщину» адаптируют, сокращают, переписывают и переименовывают. У Льва Додина в Малом драматическом она шла как «Пьеса без названия», а фильм Никиты Михалкова назывался «Неоконченная пьеса для механического пианино».
Любимец публики и действительно один из лучших актеров страны Максим Аверин, служащий теперь в Театре Сатиры, никогда не считал себя чеховским героем, но сам предложил эту пьесу желавшему с ним поработать режиссеру. Тот отнесся к тексту с пиететом, хотя ножницы явно не помешали бы. Затянутость, порождающая скуку в зале, — при всей экспрессивности режиссуры Сафонова — одна из проблем. Вторая — это, конечно, не материал для Театра Сатиры. Актерам, долгое время игравшим комедии Рэя Куни и Юрия Полякова, Чехов, увы, не по зубам. Они много шумят, кричат, двигаются, но внимания не удерживают. Кажется, что режиссер немного ошибся дверью. Ему бы вместе с соавторами спектакля, сценографом Мариюсом Яцовскисом и композитором Фаустасом Латенасом, на Арбат, в Театр Вахтангова, где он когда-то поставил неплохую «Чайку».
А что Аверин в роли сельского учителя Платонова? «Ну, Аверин, как всегда, на высоте!» — говорят простые зрители (зрительницы), которые на него и пришли со своими букетами.
Читать полностью
Назад
|