«Преемственность бандитской традиции разложения личности в атмосфере сегодняшних реалий». Театр Сатиры ломает стереотипы и представляет «Оперу нищих», переведенную на современный язык историю об одиночестве. Репортаж Яны Мирой.
Место идеального ада − так один из героев описывает свой мир. Спектакль начинается со сцены, которая даже в пересказе звучит жутко. Профессиональному нищему, чтобы вызывал жалость, собираются отпилить ногу. Режиссер уверяет, романтизировать мир жестокости не собирался. Его интересуют судьбы.
«Мне было интересно сделать историю героя, который хочется вырваться из этой среды, это мне было интересно. И получился, такой знаете, парафраз с "Гамлетом"», − рассказал режиссер Андрей Прикотенко.
Этого героя воплощает Максим Аверин. Он инициатор всего проекта. Ученик Александра Ширвиндта предложил мастеру поставить эксперимент в Театре Сатиры. Создатели договорились, что этот спектакль будет намеренно отличаться от остальной афиши.
На сцене − Россия, наши дни. Хотя в спектакле нет нашумевших имен, авторы считают, сами ситуации узнаваемы. «Мы стали без чести, без совести и без Господа Бога. Это то, что сейчас происходит. Это болевая точка человека. Можно убить человека, не буквально расстрелять или ножом пырнуть, а, например, создать сайт, и там уничтожить человека», − отметил заслуженный артист РФ Максим Аверин.
В «Опере нищих» жена бандита просит мужа устранить жениха их дочери. Беременная девушка режет себе вены, чтобы заставить отца-милиционера выпустить возлюбленного из заключения. Отношения героев основаны на взаимной агрессии. Диалоги полны брани. Но луч надежды в конце все же блеснет.
Назад
|