Максим Аверин: Жалею, что мне уже никогда не будет 16 лет
На сцене Городского концертного зала заслуженный артист России открыл тулякам свою душу в моноспектакле «Всё начинается с любви… Продолжение».
Максим Аверин в Туле частый гость. В 2010 году, на пике популярности сериала «Глухарь», артист приехал к нам в гости со своим творческим вечером «Искренне без купюр». В 2012 году Аверин вместе с коллегами по сцене представил тулякам спектакль «Всё о мужчинах». А первую часть моноспектакля «Всё начинается с любви» Максим привёз в ноябре 2014 года. И вот сейчас — долгожданное продолжение.
Моноспектакль Аверина — это полноценное театральное действо, мозаика из музыки, поэзии, прозы, из тонкого юмора, смеха и слёз. Стихи и проза Александра Вертинского, Бориса Пастернака, Владимира Маяковского, Роберта Рождественского, песни, видеоряд из кинофильмов, живое общение с залом. И неизменно — розы в подарок прекрасным тулячкам.
Перед выступлением Максим Аверин пригласил корреспондентов Myslo в свою гримерку и с присущей ему откровенностью ответил на наши вопросы.
— Максим, как родилось продолжение моноспектакля и как Вы отбираете произведения для своей программы?
- В программу попадают только те произведения, которые совпадают со мной. По духу, по настроению. Я меняюсь, жизнь меняется. У меня накапливается опыт, и ошибки, и очарования, и разочарования, и влюблённости, и нелюбовь, и открытия… Я сейчас начал читать Евгения Евтушенко. Я знал поэзию этого удивительного человека, но… Не всякий поэтический материал можно сделать действом, чтобы он вошёл в концепцию спектакля.
— Диск «Многоточие», который Вы записали с композитором Лорой Квинт и поэтом Николаем Денисовым, уже давно разошёлся по Вашим друзьям…
- У меня никогда не было цели стать певцом. Не дай Бог (смеётся). Там так много их, что мне там делать… Есть такой замечательный жанр как актёрская песня, она мне близка. Некоторые песни из этого диска вошли в спектакль.
— Моноспектакль, когда в одиночку два часа держишь зал, это так сложно…
- Любая профессия сложна. Ну расскажите про сложность своей профессии человеку, который работает спасателем. Вытаскивает из завалов людей, рискуя своей жизнью, и получает 25 тысяч рублей. Расскажите про усталость шахтёрам. Любая профессия трудна, если в ней дело спорится. Если каждый день доказываешь, что ты в деле. Что ты можешь быть конкурентоспособным, чтобы люди про тебя говорили: «Да, с ним интересно работать». Вот в чём дело, а не в хит-парадах.
— В 2016 году на экраны должен выйти проект «Близнецы», где вы снялись с нашим земляком Алексеем Воробьёвым. Когда ждать премьеру?
- Да вроде скоро должны показать. Я не слежу за этим — сделал работу, и всё! Смотрю, только если мне интересно, как это было сделано, как это снято, поймала ли камера тот момент, который я сыграл. Чем лучше мастер по ту сторону камеры, тем лучше получается фильм. У меня недавно была фотосессия. Настроение было какое-то особенное, и художник сделал такие портреты… Я даже забыл, каким я могу быть. Просто так сидеть смотреть свои работы? Не, я лучше пойду посмотрю что-нибудь талантливое (смеётся).
Вот с Лёшкой, мы познакомились давно, а подружились как раз на съёмках «Беглецов». Он потрясающий партнёр, мы круглые сутки проводили вместе. Сейчас мы с Лёшей общаемся, но уже не так плотно. Он живёт на несколько стран — человек мира, я бесконечно в разъездах. Но когда видимся, очень радуемся друг другу. Я даже снялся у него и ради него в сериале «Деффчонки».
— Максим, в кино сейчас над чем работаете?
- Над фильмом «Любовь и сакс», который будет снимать замечательный режиссёр Алла Сурикова. Я сначала подумал: секс? Нет, сакс! Очень интересный сценарий, я сейчас ради этого фильма учусь играть на саксофоне. Это будет лирическая комедия, именно их всегда снимает Алла Ильинична. Я такого ещё никогда не играл, уже устал от суперменов.
— Вы 18 лет служили в театре Константина Райкина «Сатирикон», а летом 2015 года ушли. Почему?
- Формула, которую я вывел для себя, работает: «Не очаровывайтесь, чтобы не разочароваться». Вот и всё. Нет в этой ситуации правых и виноватых, нет места обидам. Хотя было очень больно.
Я стал работать ещё больше, только там, где мне интересно. И я теперь всегда буду делать только то, что будет приносить мне творческое удовлетворение и будет работать на меня. Финансы… Я достаточно обеспеченный человек. Минимум, который нужен человеку моего возраста, у меня есть. Палаты царские мне не нужны. Самолет и яхта тоже. Понимаешь, я же не ушёл из профессии. Я всего лишь поменял геолокацию.
— Максим, а проект «Точь-в-точь» приносит творческую радость?
- Сначала приносил, потом я понял, что тема исчерпывается. Кого ещё показывать? Кому-то досталось показать Фёдора Шаляпина, а кому-то… Не буду называть имён, чтобы никого не обидеть. Ну и как это сравнивать? А как попасть в этот персонаж, когда он неинтересный?
— А любимчики у Вас были?
- Ой, они у меня все любимые! Поэтому я и ставил им двойки. И не потому, что я такой злой. Талант надо всегда дрючить, истязать. Иначе талант может улетучиться. Это как молодость… Вот ты смотришь на актрису, ей 18 лет, и там талант может быть ещё и не нужен. Есть что-то такое завораживающее, от чего ты не можешь оторваться. Но проходят годы, и вдруг это исчезает. И это большая трагедия для многих актрис, когда они не смогли шагнуть во время. Поэтому талант надо всё время бередить, ломать, с ним надо спорить, ругаться…
— Никогда не было желания стать не членом жюри, а участником этого шоу?
- С удовольствием! Но понимаешь, это всё же музыкальный конкурс. А я не обладаю таким голосом, чтобы показывать того же Шаляпина. Хотя само шоу очень крутое — оно же идёт из театрального института. На втором курсе есть такой раздел «Наблюдение», это был мой самый любимый раздел. Я с детства любил людей показывать, изображать. Моя подружка ругает меня, что я порой начинаю пристально смотреть на человека. Она говорит, мол, «что ты так пялишься на людей»? А я их просто изучаю, а потом использую в работе.
— Вы — заслуженный артист России. А звание народного ждёте?
- Я и заслуженного не ждал. Я вообще ничего ни от кого не жду. К званиям и наградам я вообще отношусь очень спокойно. Это всего лишь прилагательные к хорошо сделанной работе. Меня так долго с этим званием мурыжили, что я понял, что я незаслуженный артист. Я в это время проводил мастер-классы в Америке, в Дюкском университете, а потом играл спектакль в Нью-Йорке. Утром просыпаюсь, у меня куча смс, и такое количество любви, тепла, столько поздравлений! Благодаря этим людям я начал радоваться званию. Я позвонил маме, а она мне: «Я уже отмечаю!» Она была очень горда.
— А что ж будет, когда народного дадут?
- Уйдём в загул! (смеётся). А вот день, когда я через несколько месяцев получал звание заслуженного артиста, я не забуду никогда. И на это есть причины. У меня было такое состояние… Как Антон Павлович Чехов писал: «То ли чай пойти выпить, то ли повеситься». Раз — и я увидел совершенно других людей. Жутко разочаровался. Но ничего, я выжил, я очень сильный. Меня всегда спасает работа.
— Если к Вам придёт продюсер с большой пачкой денег и предложит снять кино. О чём оно будет?
- Это сказка, конечно… Знаешь, Фаина Раневская говорила: «Хочешь, чтобы мечта сбылась? Забудь о ней».
На самом деле, мне снятся кинематографические сны, монтаж, фантастика… Но если бы я снимал кино, то постарался бы избежать той картонности, которая сейчас на экране. Очень важно создать актёрский ансамбль, это же целое искусство. Почему устраивают пробы? Не из-за того, что проверяют, талантлив ты или нет. А смотрят, как ты монтируешься с другими, можешь ли выразить идею… Партнеры в жизни могут друг друга ненавидеть, но в кадре произойдёт химия. У меня такое было! Вообще, надо дерзко существовать! Мило пройти в кадре — это не для меня. Милых, хороших, талантливых очень много. Но они не цепляют ни хрена. А я хочу, чтобы зритель, глядя на экран, замирал. И мне это иногда удаётся (смеётся).
— Максим, Ваше пожелание тулячкам!
- Ох, в нашей жизни появилось такое количество праздников… И мы уже не так искренне им радуемся. Мне кажется, что в празднике 8 Марта есть что-то предательское. Ну как это — раз в год все сходят с ума? Эти бесконечные венки, оголтелые люди. Всё как в Новый год. Мне кажется, это несправедливо. Другое дело, что весна — это обновление. Я желаю всем тулячкам, чтобы у них в душе наступила весна. Зима — она такая усыпляюще-заносящая, а весна даёт надежду. На то, что всё будет хорошо, всё повторится, придёт любовь. Весны всем!
Назад
|