Максим Аверин: «Меня надо любить тогда я много сделаю!»
Популярный телеведущий и актер поделился самым сокровенным
Максима Аверина телезрители любят за яркий актерский талант и обезоруживающую улыбку. А режиссеры и продюсеры к тому же ценят его дисциплинированность, строгое отношение к делу и преданность профессии. И вот уже несколько лет график Аверина расписан не по дням, а по часам. Совсем недавно востребованный актер стал еще и телеведущим.
Оригинальный «продукт»
- Максим, на НТВ вы блистали в сериалах «Глухарь» и «Горюнов», а теперь у вас свое шоу...
- Да, у нас давнее сотрудничество с каналом НТВ. Как в семье: то расстаемся, то вновь встречаемся…
- Чем вам понравилось «Киношоу»?
- Тем, что этот проект - оригинальный. В последнее время у нас в основном покупают зарубежные программы и потом создают их отечественные аналоги. А у русских людей все же особое восприятие жизни. Поэтому, наверное, многие адаптированные программы не выстреливают, ведь они заточены под другую аудиторию. Но то, что хорошо для американцев, - для нас не всегда годится. А «Киношоу» придумали и делают наши люди - с нашим менталитетом. К тому же такой багаж, как отечественное кино, - это и огромное наследие, и обширное поле для творческой деятельности. Тем более сейчас, в Год кино.
- Сразу согласились на роль ведущего? Не хотели попробовать свои силы в качестве участника?
- Знаете, такая странная ситуация: туда, где я хочу быть участником, меня обязательно приглашают либо в жюри, либо ведущим. Видимо, как конкурсант я не подхожу. (Смеется.) Хотя все, что происходит в этом шоу, - это моя стихия. Мне нравится, что все делается легко, иронично, с юмором - и одновременно с огромной любовью. Сейчас на телевидении настоящего юмора нет, зато много шуток, стеба. А я не люблю, когда смеются над тем, что кому-то плохо. Я за юмор, который оставляет теплоту в душе, который не обижает человека.
«Украшение» проекта
- Может, вам стоило напроситься в участники? Уверена, вы бы украсили проект!
- Я его и так украшаю - как ведущий. Я же не просто объявляю участников и представляю номера. На съемках у меня много работы. В «Киношоу» все участники талантливые. А всякий талант надо уметь подавать. И в этом плане от меня многое зависит. Кроме этого, изучаю сценарий, общаюсь со сценаристами. Я не из тех артистов, которые говорят: «Дайте мне текст - я пошел в кадр». Не могу на площадке «отбывать номер». Если нужно - могу и тексты переписать, которые мне предлагают, и сам придумываю какие-то номера. Мне это интересно - это моя стихия! Тем более я люблю, когда в проектах много музыки. В кино это сейчас редкость. За последние 20 лет вышло только два российских музыкальных фильма: «Стиляги» и «Оттепель». Это очень мало.
- С соведущей Анастасией Заворотнюк сработались?
- А как же! Настя - прекрасный, обаятельный человек… Знаете, вы мне сейчас задали вопрос - и я вспомнил одну историю, которая произошла на съемках сериала «Горюнов». Сейчас же в кино нет долгих репетиций, на съемках обычно так: «Все на месте? Снимаем!». И вот снимаем в Петербурге какую-то сложную постановочную сцену: камера находится на корабле, который уходит под мост, а на мосту стоит мой персонаж и целуется с героиней. Нам долго не давали команду «мотор» - кадр чуть ли не полдня выстраивали. Я ушел в какое-то кафе - и тут меня срочно вызывают в кадр. Торопят: «Быстрее, быстрее!». Прибегаю на площадку и сразу начинаю целоваться с партнершей, с которой до этого никогда не виделся. Режиссер объявляет: «Стоп! Снято!». Мы перестаем целоваться, я улыбаюсь и говорю: «Здравствуйте, как вас зовут?». Это было очень смешно! Уже все случилось, а мы только знакомимся… Это я к тому, что с хорошим партнером сразу находишь общий язык на съемках. Конечно, и в нашей профессии есть люди не очень приятные. Но, слава богу, в «Киношоу» таких нет.
- Пересматриваете фильмы, по мотивам которых ставятся номера в «Киношоу»?
- А зачем? Я вырос на фильмах «Мосфильма», почти все знаю наизусть, для меня это все - родное. И для меня важно, чтобы эти картины остались в нашей памяти навсегда. До зрителя другого поколения, который не знает отечественного кинематографа, хочется донести, что артист жив, пока о нем помнят. Профессия актера эфемерна. Композитор оставит ноты, скульптор - статуи… А артист - это здесь и сейчас. Театр - это искусство, которое живет одним днем, это вспышка. И даже если это спектакль, который идет долгие годы, он каждый раз - разный. Это волшебство: раз - и нет ничего! И если артист где-то и остается - то только в сердцах и кадрах старых фильмов.
- В первом выпуске шоу участники ставили номер по картине Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Вам какой фильм этого режиссера больше всего нравится?
- «Служебный роман». По-моему, даже сам Эльдар Александрович считал этот фильм своей лучшей работой. И он даже говорил, что у него получилась трилогия о любви: «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман» и «Вокзал для двоих».
«Тёрки» с режиссерами
- Совсем недавно вы снимались в фильме «Любовь и Сакс» Аллы Суриковой. Теперь судьба свела вас снова: Алла Ильинична - в жюри «Киношоу».
- Я ее обожаю! Это уникальная женщина. Она всегда делает очень точные замечания, очень хорошо чувствует артиста, атмосферу. Я даже на съемках сказал ей: «Алла Ильинична, я по вас скучаю!» (Улыбается.) Мне очень нравится с ней работать. Впереди у нас озвучивание картины, а это тоже целая эпоха.
- Вы давно знакомы?
- Очень давно! Еще лет 20 назад она отметила меня в кинодебюте. Потом жизнь нас надолго развела. А вот лет пять назад Алла Ильинична меня встретила на вручении какой-то кинопремии и сказала: «Хочу с вами поработать. Я вас обязательно сниму». Но все режиссеры так говорят, и я никому не верю. Бывает очень смешно: режиссеры после окончания съемок подходят ко мне, хлопают по плечу и произносят: «Все, старик, теперь - только ты!». И никогда больше не снимают. У меня с ними особые «тёрки»…
- А какие фильмы вас приятно удивили за последнее время? Может быть, открыли для себя каких-то актеров или режиссеров?
- Замечательная работа - телевизионный фильм «Палач» с Викторией Толстогановой в главной роли. Я обалдел от того, как прекрасно она там работает. Актерски все сделано очень круто. Сейчас в кино много техники, и кадр - супер, но актера за этим я часто не вижу. А Вику обожаю. Кстати, снял сериал прекрасный режиссер Вячеслав Никифоров, с которым я тоже работал. А еще мне очень понравился американский фильм «Одержимость». Раньше думал: «Почему я так не люблю слово «молодец»?». Когда хлопают по спине и говорят: «Молодец, старик!». И вот в этом фильме один из героев дал ответ на мой вопрос, когда сказал: «Самое жуткое в нашем деле - если тебе говорят «молодец», это значит - середнячок!». Отличный фильм, в нем даны ответы на очень многие вопросы.
- Что вы сейчас читаете?
- Книгу Дмитрия Быкова «13-й апостол. Маяковский». Потрясающая! Можно было бы написать: «Я обожаю Маяковского». Две строчки - и книжка закончилась. А тут - огромное произведение, автор что-то ставит под сомнение, что-то «раскапывает». Читаешь и думаешь: «Ничего себе!». И все написано с огромной любовью. Замечательная книга, всем ее советую. Жаль только, что у меня времени на чтение совсем мало.
- Зрители привыкли, что Аверин - всегда разный...
- Правда? А то стали писать, что я везде одинаковый. (Улыбается.) Спасибо большое, мне это очень приятно слышать…
- Но чтобы быть разноплановым и эмоционально заряженным, вы сами должны восполнять запасы энергии. Как это делаете?
- Вы про хобби? Никакого хобби у меня нет. Я в этом смысле очень скучный человек. Никогда ничего не собирал - надолго меня не хватает. И еще: я не люблю рисковать. Мне, может быть, и хочется иметь мотоцикл, но я не могу себе этого позволить… Люблю снимать видео и самостоятельно его потом монтировать - это такое «свое кино»… Да, я много энергии отдаю - но и получаю очень много, когда на съемочной площадке царит творческая атмосфера любви. И не терплю, когда люди в работе злые. Мне нравится, когда работают остервенело, яростно и страстно - но не зло. Оттуда, где есть зло, я предпочитаю сразу уходить. Меня надо любить - тогда я очень много сделаю!
Назад
|