Максим Аверин: "Нормальный мужчина в телевизор женихаться не ходит!"
На гастролях в Воронеже известный артист рассказал, почему каждый Новый год смотрит «Иронию судьбы», из-за чего дрался в детстве за Пугачеву и почему ни за что больше не собирается сниматься в «Глухаре»
Год назад Максим Аверин круто изменил свою жизнь – ушел из «Сатирикона», где проработал 18 лет. Теперь Аверин изменил имидж – на гастроли в Воронеж актер приехал не брутально лысым, а с ежиком блондинистых волос.
- Надоело. Все ко мне привыкли. Надо меняться. К тому же по роли надо было, - признался «Комсомолке» артист, только что закончивший сниматься у Аллы Суриковой в картине «Любовь и сакс».
- Максим, говорят, вы там согласились сами трюки выполнять. В пропасть прыгали или в окно? – поинтересовалась «Комсомолка» у артиста.
- Чего я только не делал за свою длинную жизнь - и скакал, и прыгал, и летал. В этом нет ничего особенного. Артисты часто сами делают трюки. Я подхожу к этому разумно: спрашиваю профессионалов, могу ли я это сделать. Если риск огромный, меня никто не допустит к этой работе. А то, что в моих силах, а я, слава Богу, пластичный артист, сам люблю делать.
- У вас не было травм во время съемок?
- Все травмы были в театре. У Раневской спросили: «Вы когда на сцене, забываетесь в роли?». Она ответила: «Если бы я забывалась, я бы упала в оркестровую яму». Я как раз этим и грешу. Разобью где-нибудь голову, разорву руку, вобью себе в ногу меч насквозь.
В «ИРОНИИ СУДЬБЫ» ЗАЛОЖЕН КУЛЬТУРНЫЙ КОД СТРАНЫ
- Какие фильмы производят на вас впечатление?
- «Чучело» меня потряс своей пронзительностью. Еще итальянский фильм Витторио де Сика «Похитители велосипедов», где ребенок играет так, что оторваться невозможно. Я люблю, когда не понимаю, как это сделано. Или когда мурашки по телу. Вот строгаю 31 декабря салат оливье, селедку под шубой, а глаза в телевизоре. Я же знаю наизусть этот фильм - до поворота головы, до интонации. Но, черт возьми, жду, когда Женя Лукашин ошибется и улетит в Ленинград, что Надя скажет. В этом весь культурный код страны. Надо вернуть такой кинематограф, а то сейчас такие фильмы, что через год не хочется их пересматривать. Хочу, чтобы вернулся тот кинематограф, который до дрожи, до знания раскадровки. Я за мурашки. Это наш культурный код - верить в чудо, которое обязательно произойдет. И ты хочешь снова верить в чудо.
- Вы не хотите заняться режиссурой? На режиссерский дебют Данилы Козловского Фонд кино даст деньги.
- Данила - удивительный человек, очень талантливый, горжусь, что он смог выбить деньги. Он молодец. Приходит момент, когда границы хочешь немножко расширить и идти дальше. То же самое я испытываю сейчас.
- А как насчет телевидения? Следили за шоу «Холостяк», в котором участвовал ваш друг Алексей Воробьев? Советовали, какую невесту ему выбрать?
- Леша такой самодостаточный и талантливый, что ему мои советы не очень-то и нужны.
- А сами не хотели поучаствовать?
- Зачем мне это надо? Я серьезно к таким шоу не отношусь. Мне 41-й год, в телевизор нормальный мужчина женихаться не ходит. Я только раз имел неосторожность поучаствовать в передаче «Давай поженимся» и то ради шутки, программа была новогодняя. Но я к Ларисе Гузеевой прекрасно отношусь.
ЕЛЕНА МАЛЫШЕВА – ГЕНИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА, НЕ БОИТСЯ БЫТЬ СМЕШНОЙ
- А к какой передаче серьезно относитесь?
- Преклоняюсь перед Еленой Малышевой. Мы такие невежды в отношении здоровья. Пока не екнет, не отвалится, не обратимся к доктору. А когда подопрет, мы на врача, как на бога, надеемся. Поэтому я не перестаю восхищаться Еленой Малышевой, удивительной, гениальной женщиной, которая взяла на себя смелость иногда быть смешной, но рассказывать нам до нюансов про наш организм - элементарные вещи, которых мы не знаем.
- Что вас могло бы заставить сняться продолжении «Глухаря»?
- Теперь уже ничего. Потому что история была затерта. Если бы творческая группа, когда я ушел, сказала «стоп, замираем, ждем, фантазируем, придумываем», а не стрижем купоны. Тогда бы я подумал. А сейчас возвращаться на это пепелище мне неинтересно. Каждый год раздается звонок по поводу «Глухаря». Но я не вижу смысла этим заниматься, посмотрел, что делали мои коллеги в продолжении, мне не понравилось. «Склифосовский» мне интересно продолжать. Я недавно посмотрел, мне кажется, в этом последнем сезоне я лучше всего играю. Партнеры по фильму сказали: «Твой лучший сезон, потому что ты играешь очень личностно». Это такая роль, я их называю лохматые персонажи, когда мне самому интересно в этом. Я никогда не играл однозначных - это никому неинтересно. Не бывает однозначных людей - вы тоже просыпаетесь в хорошем настроении, потом кто-то его испортит, вы кому-то можете нахамить. Это не потому, что вы плохой человек, нет плохих людей, есть обстоятельства, которые над нами иногда преобладают.
ТРАЧУ БОЛЬШИНСТВО ДЕНЕГ НА ПУТЕШЕСТВИЯ
- Что вам помогает преодолевать обстоятельства?
- Самое главное - по утрам надев трусы, не забудьте еще чувство юмора. Оно очень помогает. Потому что иначе не справляешься. Нет плохой погоды, мы сами ее рисуем. Прекрасен дождь, потому что смывает пыль с улицы. Прекрасен снег, потому что это Новый год. Полюби жизнь. Мы все время живем в какой-то кредит, думаем, завтра начнется другая жизнь. А что завтра: открываешь газету: человека нет уже. Как, мы же только вместе играли. Сейчас такая колоссальная гонка в нашей жизни.
- Давно научились жить сегодняшним днем?
- Приходит время, когда начинаешь совершать поступки. И по ним уже тебя оценивают. Потому что, когда я вышел на улицу, у меня в трудовой книжке только одна запись была - «Сатирикон». Я вышел - как страшно-то. Страшно 18 лет проработать на одном месте, и начать самому за себя отвечать. Но 40 лет как раз очень хорошее время начать уже это делать. У меня нет времени на обиды. Мне приснились открытые двери. Я это очень хорошо помню: я ищу выход, и вдруг вижу такие красивые двери - и они открыты. И я шагнул, и вдруг совершенно другое открывается. Я не видел мира. И так счастлив сейчас, что трачу большую часть заработанных денег на путешествия. Я еще так много чего не видел! В Испании еще ни разу не был. Не всю Италию посмотрел. Это моя любимейшая страна. Вообще нет такой страны, где мне было бы плохо.Если жить с какашкой под носом, то мало что может нравиться. А если влюбляться, открывать новое… мне вообще нравится влюбляться. А тем более в природу, красоту – да как можно мимо пройти? Вот сидишь у моря, нет ничего красивее. Я так могу часами сидеть. Крым – потрясающий, удивительный край. Ялта – это что-то. А Камчатка! Был уже там два раз с гастролями. Это сумасшедший край, где человек в гостях у природы. Когда видишь эти вулканы, это сумасшедшее ощущение. Я не из тех людей, которые лежат на курортах, через три дня начинаю нервничать. Был в Красноярском крае и вдруг увидел, что березки могут расти, как кустовая роза: из одного корня четыре ствола. Я обалдел. Такой интересный край. Побывал в Овсянке, в доме Астафьева. Абсолютно аскетичное жилье у великого писателя.
- Вы рассказывали, что тоже аскетичны в быту.
- У меня замков нет. Мне надо ровно столько, чтобы чувствовать себя комфортно и не унижено. Мы жили в 19-метровой комнате, у нас не было свободного уголка стены: книги, мамина швейная машинка, тут брат, тут я, тут собака, пианино. шкаф. Мама входила в комнату и говорила: «Сейчас мы этот шкаф…». Она из одного серванта делала несколько вариантов мебели. Когда я вырос, мы с мамой сами ломали стены, никаких евро-ремонтов не было. Поэтому я всегда мечтал, чтобы, наконец-то, в моей квартире были свободные стены. Когда мне говорят: «вот здесь надо повесить», я говорю «Не надо!». Когда начал оформлять жилище, мне предлагали поставить огромный буфет. Не надо ничего! Пускай будет пространство и свобода.
В ДЕТСТВЕ ДРАЛСЯ ЗА ПУГАЧЕВУ
- Как ваша книга продвигается?
- Понемногу. Когда выясняют отношения через лист, мне это не очень нравится. Боже упаси начначать все скелеты вытаскивать. Я не в праве никого осуждать (хотя раньше я был более категоричен), но когда попадаются такие книги, у меня ощущение, что ты как в жабки окунулся. Как-то неприятно. Тем более, когда этих людей уже нет - никто не может дать сдачи. Я боюсь людей, которые так легко выплескивают свои личные истории в журналах. Часто это напоминает обиды обиженных и брошенных. Я не верю в искренность их пережитого. Хотя многие артисты соглашаются на это, потому что им элементарно, простите, надо на что-то поесть. Но я всегда отказываюсь давать такие интервью, много раз мне предлагали, спускаю с лестницы... Боже упаси писать биографию, мне это неинтересно. Подводить итоги нескромно и неприлично в моем возрасте. А какие-то путевые заметки, какие-то впечатления, эпоха, которую мне удалось застать, уходящая натура – об этом я пишу… Помню, мне в детстве одноклассник сказал: «Да что твоя Пугачиха – она же курит!» Я даже дрался из-за этого: «Алла Борисовна не курит!» Теперь я знаю, что Алла Борисовна курит, да еще как…Помню, свою первую крупную покупку. Я купил пальто лет в 14, носил почту. Длинное пальто в елочку, мне казалось, я такой красивый. И в нем пошел на встречу с Еленой Яковлевой. Когда увидел Лену, я так обалдел. Я правда имел неосторожность спустя много лет ей это рассказать, чем мне кажется ее очень огорчил. Получилось что-то типа того, что «я вырос на ваших фильмах».
- Помните, когда вас первый раз узнали на улице?
- Однажды меня повеселило, когда я иду и вдруг слышу: «Дядька, дядька!» Думаю: дядьку какого-то зовут. Оборачиваюсь и понимаю, что это меня! Думаю: приехали, дядька! Забавно! Вообще меня внимание до сих пор радует, я не прячусь, я же ничего не украл, чего мне прятаться? И мне кажется это правильно, когда артиста знают. Было бы хуже, если бы меня никто не узнавал, никто не любил, пустые залы были бы… Поэтому плохого в популярности я не вижу, другое дело, я не люблю, когда артисты ее используют, опускаясь до уровня базара и теряя «фейс».
БЛЮДО ОТ ЗВЕЗДЫ
В «СЕЛЕДКУ ПОД ШУБОЙ» НЕ КЛАДИТЕ КАРТОШКУ, ЗАТО ДОБАВЬТЕ ВАРЕНЬЕ
В прошлый приезд Максим Аверин рассказывал, что все по дому делает сам, может хоть борщ сварить. В этот раз мы выпытали у актера рецепт его фирменного блюда. Итак, «селедка под шубой» от Аверина:
- В чем мой секрет? Уберите слой картошки, он погоды не делает. Я однажды из-за «Иронии судьбы», которую смотрел и одновременно готовил, пропустил этот слой, получилось классно. Будет легкое блюдо (на похудение надо тратить силы, сил нету, у меня вся жизнь – борьба с весом. Всю жизнь мучаюсь. А поесть люблю. Считаю, что люди которые не едят и не пьют – либо зашитые, либо агенты КГБ). Добавляем в майонез горчицу, хрен и даже варенье, лучше клюквенное, - посоветовал актер. - А еще зелень, обязательно киньте грузинские травки, положите ткемали – всего по чуть-чуть. Это даст удивительный вкус и аромат. И обязательно селедочку покупайте не в банках, а сами на рынке. Был смешной случай на гастролях в Германии, предложили мне - хотите попробовать селедку-девственницу? Понял, я люблю селедку постарше… На противень кладете селедку, нарезайте ее мелко-мелко, потом лучок, тоже мелко порезанный. Вообще я люблю, чтобы все было мелко порезано, особенно салат оливье. Не бухайте в оливье много майонеза, чтобы не было кашей. Туда для остроты мед добавьте, горчички, - мурлыкал довольно Аверин.
Назад
|