Максим Аверин: «Идите в баню! За здоровьем»
Накануне премьеры четвертого сезона сериала «Склифосовский» актер рассказал, из чего состоит его личная аптечка, и признался, почему он нарушил обет не сниматься в сагах о бюджетниках.
Олег Брагин, хирург Института скорой помощи имени Склифосовского, спасает своих пациентов и пытается наладить личную жизнь. В конце третьего сезона он стал жить в гражданском браке с начальницей, главврачом клиники Мариной Нарочинской, и познакомился с дочерью Вероникой – подростком с трудным характером.
Woman’s Day встретился с артистом в Калуге перед моноспектаклем «Все начинается с любви» и выяснил, чем он лечит хвори душевные и телесные.
Максим, в новых сериях ваш герой оперирует людей, пострадавших при обрушении крыши торгового центра. А вы сами часто травмы получаете?
Меня можно назвать «самым травмируемым» актером страны. В какие переплеты я только ни попадал! (Аверин получал травмы, в основном, на сцене. В начале спектакля «Лев зимой» разбил голову: между сценами бегал за кулисы смывать кровь, а после поклонов поехал в больницу накладывать швы. Разбитый бокал в спектакле «Ричард Третий» оставил след на правой руке актера. Меч, который Аверин пытался вложить в ножны в постановке «Макбет», насквозь пронзил его ногу – прим. Woman’s Day). Поэтому я чувствую себя спокойно, если поблизости на площадке стоит человек, у которого при себе есть клей БФ – им я заклеиваю раны.
Артист не может выйти на сцену с осипшим голосом. Чем лечите горло: настоями трав, леденцами, таблетками?
Всегда обращаюсь к доктору – не люблю самолечения. У каждого человека есть свое средство от любого недуга, но толк в медикаментах знают только терапевт или фониатр. Одному рюмка коньяка поможет, а у другого через пять минут голос еще ниже от него сядет. Третьи пользуются маслом облепихи, но и оно не всегда полезно: облепиха сушит ткани. Мы живем в XXI веке – давайте пользоваться услугами профессионалов! И не впадайте в другую крайность – не пытайтесь избегать врачей: болячки сами не проходят! Проходит только лето. Меня спасают работа и спорт: побегаю, поплаваю, в баньке попарюсь, в проруби искупаюсь – и чувствую себя отлично!
Ваш персонаж, доктор Брагин, станет героем дня на российском телевидении – он спустится в провал и спасет женщину, придавленную автомобилем. Риск – ваше второе я?
Кино – это хорошо продуманная иллюзия, поставленная профессионалами и дорисованная художниками. Поэтому риск на съемочной площадке сводится к минимуму. На днях ваши коллеги пытали меня: «Расскажите, с чем столкнется ваш герой в новом сезоне? Что было сложного на площадке?» Меня подобные вопросы ставят в тупик. Сериал для того и снимают, чтобы зрители следили за перипетиями сюжета на протяжении двух недель. Выкладывать все «козыри» на стол перед премьерой не стоит. Зрителей не заманишь только сценарием – важно, как мы передаем отношения между героями – Брагиным и Нарочинской, Брагиным и Вероникой…
С Марией Куликовой, сыгравшей главврача Нарочинскую, вы дружите не один год…
Мы с ней познакомились в юности при поступлении в театральный институт. Мы не то, чтобы дружим, но работаем в дружественной атмосфере. Мы друг друга будоражим, заряжаемся положительной энергетикой, нам интересно совместное пребывание в кадре. Три года мы вместе работаем, и я получаю огромное наслаждение от нашего «дуэта». Маша – удивительный человек, работоспособный, добрый, отзывчивый…
После завершения сериала «Глухарь» вы пообещали больше не сниматься в многосерийных проектах. Чем вас подкупил Брагин из «Склифосовского?»
Любой многосерийный проект требует от актера колоссальных затрат: как и бегуну-марафонцу ему нужно распределить свои силы на огромную дистанцию. А когда предложений о сотрудничестве много, сохранить «дыхание» не всегда удается. В «Склифосовском» меня подкупила человеческая судьба, поэтому я и играю Брагина уже четвертый сезон. Попрощавшись с Глухаревым, я должен был найти роль, которая сделала бы новый виток в моей актерской судьбе. И слава Богу, что так и случилось! Зрители поделились на три лагеря: тех, кто любит мои работы в театре, кому понравился Глухарев, и кто обожает все остальные мои работы в кино и на ТВ. Один из больших комплиментов мне сделал Сергей Юрьевич Юрский, признавшись, что является поклонником телесериала «Глухарь». Людмила Марковна Гурченко также очень любила Глухарева. Если я вижу себя в предложенной роли – буду выкладываться на сто процентов, если не вижу – не буду заниматься ею никогда.
Замечено, что фамилию Брагин очень любят сценаристы: только что закончился сериал «Родина» с Владимиром Машковым, который играл майора ГРУ Алексея Брагина, был даже сериал «Суперопер капитан Брагин», героя которого также звали Алексеем.
Фамилия Брагин – зычная и звучная. Мне недавно предлагали проект, главного героя которого зовут… Брагин Олег Михайлович. Я переспросил: «А вас не смущает, что я уже четвертый сезон играю хирурга Олега Брагина?» В России хотели снимать сериал «Аверин», но продюсеры решили поменять название, потому что «Глухарь» тогда гремел по всей стране, и называть сериал моей фамилией было чересчур недальновидно.
В новом сезоне «Склифосовского» Брагин старается лучше узнать свою незаконнорожденную дочь Веронику. Коллеги хирурга разрешают ей бродить по институту, фотографировать пациентов. Как у вас складывался тандем с Софьей Хильковой, сыгравшей Веронику?
Сонька играет мою дочь уже в третьем проекте, точнее: это уже третий проект, в котором я пытаюсь ее усыновить! Все началось с «Глухаря», в котором она предстала еще ребенком. Я был потрясен и очарован ее игрой. Она размышляла как взрослая актриса, хотя ей было семь или восемь лет. Я ее так хорошо запомнил, что когда возник вопрос с появлением в сценарии дочери Брагина, сказал режиссеру Юлии Красновой, что есть только одна девочка, которая может сыграть Веронику. Соньку пригласили на пробы и вскоре утвердили на роль, так как она была самой убедительной. В том, что так случится, я не сомневался ни секунды. Так я стал крестным отцом в профессии для этой талантливой девчушки!
Зрители канала «Россия 1» будут следить и за судьбой Ирины Павловой: для продвижения по карьерной лестнице и утверждения своей власти в отделении она готова зайти очень далеко.
Елена Алексеевна Яковлева, сыгравшая Павлову, относится к той категории актрис, каждая роль которой становится откровением. Яковлева – одна из моих любимых актрис, за ее работой я бы обязательно следил, будь я обыкновенным зрителем. Также интересна история Нины, нашего регистратора (она давно мечтала о ребенке и, наконец, узнает, что беременна – прим. Woman’s Day). Я очень жалею, что в проекте больше не снимается Марина Могилевская, сыгравшая Зименскую: Марина придавала шарма нашей работе. Я обожал и обожаю смотреть на нее, испытывая при этом эстетическое удовольствие. Когда зрители Дальнего Востока начнут смотреть по каналу «Россия 1» первую серию четвертого сезона, мы с коллегами будем снимать одну из крайних сцен сериала. Все было на этом проекте: и хорошее, и плохое, мы ссорились и мирились. В нескольких сериях мне удалось попробовать себя в качестве режиссера. Это своеобразная проба пера – тренировка перед полноценным режиссерским дебютом!
Назад
|