Максим Аверин: «Всех вылечу!»
Вот уже несколько лет популярнейший актёр Максим Аверин играет врача в сериале «Склифосовский». Удалось ли ему за время съемок овладеть реальными медицинскими навыками?
Максим Аверин: Учитывая специфику роли и то, что у нас на съёмочной площадке в качестве консультанта постоянно присутствовал действующий врач НИИ им. Склифосовского, было бы странно, если бы я совсем ничему не научился в области медицины. Конечно, мои познания не настолько глубокие, чтобы я мог заменить настоящего врача, но в случае чего элементарную первую помощь я могу оказать.
Сергей Грачёв, «АиФ. ПРО Здоровье»: А от вида настоящей, а не киношной крови в обморок не упадёте?
- Вида крови я никогда не боялся и не боюсь, так что в этом плане я в себе уверен. Кроме того, как говорят некоторые, в нашем сериале много слишком уж натуралистичных сцен, которые особо слабонервным и впечатлительным натурам лучше не смотреть. Это тоже вырабатывает некую выдержку и сноровку. Перед началом съёмок первого сезона я даже специально учился вязать узелочки на операционных швах. Довольно кропотливое занятие, я вам скажу...
- А уколы умеете ставить?
- И уколы могу сделать, и перевязку наложить, и искусственное дыхание, если, не дай бог, потребуется. Но надеюсь, что до этого не дойдёт. А вообще, поскольку за время съёмок я понахватался самых разных медицинских терминов, могу и «пыль» в глаза пустить. В смысле сделать так, что те, кто не знает, например, что актёр, запросто поверят в то, что я настоящий врач (смеётся).
- Учитывая, в каком жёстком ритме снимаются сериалы, в каком жёстком графике работаете вы и многие ваши коллеги, не исключено, что кому-то однажды ваши медицинские навыки могут понадобиться… На здоровье съёмки не сказываются?
- Если бы я не любил свою профессию, наверное, выдохся бы уже давно и занялся чем-то другим. Но я действительно получаю огромное удовольствие от работы! Для меня съёмки - это в том числе и отдых, и заряд положительной энергии. В «Склифосовском» же есть то, что я безумно люблю в кино, - сочетание жанров. Тут и трагедия, и комедия, и драма, и детектив - много чего, и всё это сцементировано рабочими буднями врачей «скорой помощи».
- Ещё во время съёмок сериала «Глухарь», который сделал вас практически национальным героем, вы говорили, что вряд ли будете ещё сниматься в столь затратных по времени проектах. Чем вас «Склиф» подкупил?
- Меня подкупила человеческая судьба, поэтому я и играю Брагина уже четвёртый сезон. Попрощавшись с Глухарёвым, я очень хотел найти роль, которая бы вывела мою актёрскую судьбу на новый виток. Но, честно говоря, когда мне принесли сценарий «Склифа», я взялся его читать без особого энтузиазма. Тогда я только-только закончил сниматься в «Глухаре», и мне не очень хотелось подписываться на какие-то долгие съёмки. Но, начав читать сценарий, я понял, что это моя роль!
- А с доктором Хаусом вас не сравнивали? Не говорили, что ваша роль врача вторична?
- Естественно, при обилии сериалов о медиках зритель невольно начинает сравнивать героев. Тут меня как-то спросили: «Вы играете русского доктора Хауса?» Да боже упаси! Что за бред! Уж я могу позволить себе никого не копировать. Более того, до того, как начались съёмки, я ни одной серии про доктора Хауса не видел. Собирался было посмотреть хотя бы несколько серий, но потом подумал, что это собьёт меня с толку.
- Сериалов о врачах и полицейских действительно расплодилось очень много. Чем бы вы это объяснили?
- Мне кажется, профессии врача и сотрудника правоохранительных органов объединяет их высокая рискованность. В них есть ежедневное горение. Наша жизнь лишена яркости, человеку не хватает сильных эмоций, и, естественно, он хочет увидеть их хотя бы на экране. Хочет пережить вместе с героями. Опять же, в фильмах о медиках, как правило, всегда есть юмор. Я понимаю, что полицейский может быть без чувства юмора, но врачу без него никуда - он просто сгорит на работе.
- Ещё лет десять назад съёмки в сериалах актёры считали делом если не зазорным, то весьма сомнительным. Сейчас в многосерийных проектах снимаются практически все артисты. Чем бы вы это объяснили?
- Просто сериалы сегодня часто качественнее, чем полнометражное прокатное кино. Если задуматься о глубинных причинах этой ситуации, то, наверное, надо исходить из того, что в кинотеатры ходит преимущественно молодёжь, - это понятно и нормально. Естественно, прокатчики и кинопроизводители ориентируются на эту аудиторию и пытаются для широкого проката снимать развлекательное кино. В сериалах же мы, к счастью, уже можем позволить себе быть более свободными в творчестве, можем идти на различные эксперименты.
Меня порой спрашивают о том, зачем я в сериалах снимаюсь… Отвечаю: «Ну извините, во-первых, я артист - продукт скоропортящийся. А во-вторых, в кино форматы и жанры не делятся на серьёзные и несерьёзные. Всё зависит от того, как ты относишься к своей работе. «Глухарь» собрал огромную аудиторию и фактически стал феноменом отечественного телевидения. Я сделал свою работу честно, так что же я должен стесняться этой роли, оправдываться? Я ею горжусь. Да, так складывается, что я играю бюджетников. (Смеётся.) Но это прекрасные роли - в них есть всё! В этом плане считаю себя везучим актёром. Я не красавец, не высокий голубоглазый блондин, не Леонардо Ди Каприо. Однако зритель меня за что-то полюбил.
- Кстати, повышенное внимание к вашей персоне не утомляет?
- Нет, не утомляет, поскольку это часть моей жизни. Идёшь по улице, а люди тебе улыбаются, благодарят, говорят: «Ты нам радость несёшь». Для меня это как звание народного артиста! Ну как от этого можно устать, вздыхать, мол, как всё это надоело?! Я безумно рад, что нужен людям. Меня тяготит не популярность, а пошлость, которая с ней зачастую неизбежно связана.
- Вы о чём сейчас?
- Понимаете, вместе с популярностью, известностью на меня в какой-то момент свалилось немало негатива. Это правда, от которой не уйти. Начались какие-то преследования, слежка папарацци, всевозможные гадости обо мне в прессе, нелепые слухи в Интернете. Поначалу от всего этого было страшно неловко, ощущение, что тебя окатили помоями. Но я себя постепенно закалил - научился реагировать спокойно. Сейчас, когда читаю какую-то грязь о себе, рассуждаю так: если человек написал всю эту гадость ради того, чтобы прокормить своих детей, - то бог с ним. Ну а если он сделал это из зависти или неприязни ко мне лично - то он просто дурак. Какой смысл реагировать? Я вынужден был стать сильным, научиться сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях. С другой стороны, это не так уж и сложно, когда ты поглощён любимой работой. Занимаясь любимым делом, живя в насыщенном графике, на всякую ерунду и глупости не имеешь времени.
- А если поклонники сфотографироваться просят, всегда соглашаетесь? Некоторые актёры категорически отказываются это делать. Говорят, устали…
- В минуты какой-то усталости и бессилия я сам себе напоминаю о том, что на меня смотрят, на меня даже равняется кто-то. Я не имею морального права подводить этих людей. Так что я вообще стараюсь никому не отказывать, если просят сфотографироваться. Когда знаю, что меня любят, одобряют то, что я делаю на сцене или в кино, могу горы свернуть и реки вспять повернуть. Кстати, о фотографиях… Вспомнил сейчас один случай: как-то у меня были съёмки в Петербурге, и одну сцену снимали прямо возле храма Спаса на Крови. Я ещё тогда говорю режиссёру: «Нам не дадут нормально работать, давайте что-то предпримем…» А он спокойно так мне: «Всё будет нормально, расслабься». В итоге, пока мы снимали, несколько десятков, если не добрая сотня семейных альбомов пополнились фотографиями с моей физиономией. Но мне это было приятно.
Назад
|