Максим Аверин: Я уже не снимаюсь только ради того, чтобы заработать
Уже после разговора я подумала, что на интервью с ним тоже можно продавать билеты, как на спектакль. Он по ходу даже название придумал - «Ночные бдения с Максимом Авериным». На часах был второй час ночи.
- Максим, хотела с другого вопроса начать, но на одном из сайтов увидела буквально следующее: хобби - любит суши и коньяк; поклонник футбольного клуба «Рубин» (Казань). Вы это серьезно? «Рубин»???
- Вы что? Не было такого! Я не могу сказать, что я равнодушен к футболу. Азартная игра, нет уголка на планете, где бы она не была популярна. Но, честно говоря, никогда не видел, как играет казанский «Рубин». Это чья-то шутка. Я бы не стал доверять сайту, который совместил суши и коньяк. Это все равно, что принести на пляж в разгар летнего сезона лыжи. Я с юмором отношусь к тому, что про меня выдумывают. Я считаю себя гурманом все-таки.
- А теперь вопрос, с которого и собиралась начать. Моноспектакль, с которым вы приезжаете в Минск, называется «Все начинается с любви… Продолжение». А бывало у вас в жизни, чтобы начиналось по-другому? С недоразумения, например, или с ссоры?
- Мое глубокое убеждение, что даже печаль от любви. Мы приходим в эту жизнь от большой любви наших родителей, мы получаем первые впечатления от любви, первые волнения тоже от нее. И уход из жизни тоже любовь. Этот спектакль все-таки не страдания юного Вертера, это спектакль о тех волнующих, важных вещах, которые исчезают из нашей жизни, когда мы торопимся. Это возвращение человека к человеку. Самый великий грех - равнодушие. Это мой крик о том, чтобы человек все-таки задумался, что нужно успеть сегодня успеть сказать важные слова близким людям. Посмотреть в глаза своим детям, родителям, любимым. На самом деле в этом спектакле каждый находит свое.
«Обожаю ходить на спектакли коллег»
- Вам что больше по душе - выходить к зрителям с моноспектаклем или в составе труппы в репертуарной постановке?
- Сложная штука. Для меня выход на сцену - способ моего существования. Для меня имеет значение, что я говорю зрителям. У меня жадность к сцене. Конечно же, мне приятно, когда я играю только то, что меня определяет. Не берусь за работу, которая не приносит мне морального удовлетворения. Я уже не снимаюсь и не играю только ради того, чтобы заработать.
- Вы сами ходите на чужие спектакли? Где последний раз были?
- Обожаю ходить на спектакли коллег! Смотреть нужно обязательно, нельзя жить в своей скорлупе, вдохновляться нужно. Из последнего - посмотрел несколько спектаклей в Театре Вахтангова и был просто потрясен режиссурой Римаса Туминаса. Его постановка «Улыбнись нам, Господи!» - это современная «Поминальная молитва». Удивительная работа Маковецкого, Сухорукова, Князева. Посмотрел «Дядю Ваню» с Маковецким - это виртуозно сделанная работа. Еще посмотрел «Евгения Онегина» в Театре Вахтангова. Вообще, мне кажется, приход в этот театр режиссера Римаса Туминаса - спасение для театра. Сейчас он переживает эпоху возрождения. Удивительно, как открываются артисты.
«Моя личная жизнь не скудна»
- Максим, перед тем, как позвонить, перечитала десятка три ваших интервью, честно. И в каждом написано: о личной жизни артист говорить не любит. И тут у меня закралось подозрение - а о ней кто-нибудь спрашивал? Вот рискну спросить: что там у вас с личной жизнью? Жениться, дети и все такое?
- Все очень просто: на фоне того, что происходит у нас с прессой, на фоне журналов про обиженных и брошенных, которые рассказывают, кто, с кем, где и сколько раз, я предпочитаю о личном не говорить вообще. Правильно сказал Пол Маккартни: «Все, что я хотел сказать, есть в моей музыке. Если я захочу что-то новое сказать, я напишу новую песню». Я не хочу кричать, что у меня вот такой обалденный роман, или что меня бросили, или что я бросил. Мы же не Средневековье живем, когда после первой брачной ночи вывешивали белье напоказ. Мне кажется, я могу привлекать внимание зрителя не романами и скандалами, есть другие средства выразительности. Моя личная жизнь не скудна, поверьте, она очень даже насыщена и слава богу.
- Любой человек мамин сын или мамина дочка. Он старается оправдать ее надежды. Вы мамины надежды оправдали?
- Мое любимое произведение - автобиографический роман французского писателя Ромена Гари «Обещание на рассвете». В его центре - любовь матери и сына. Мне кажется, это проект моих отношений с мамой. Я маменькин сынок, я это понимаю. Это не значит, что я сижу у маминых ног и кладу голову на колени. Но моя мама всегда говорила, что родила меня для себя. Она человек простой, но со сложным характером. Она Овен, это много определяет. Порой ее характер невыносим, но она очень стойкий человек. Этим качеством я в нее - несгибаемостью. Наверное, я действительно воплощение ее надежд, потому что, думаю, мной можно гордиться.
- Она вас не пилит? «Сыночек, женись, заводи детей, хочу внуков уже…»
- Нет, у меня есть старший брат, который этот пробел прекрасно компенсирует. Моя мама видит, что я живу совсем не этим. И мне сложно указывать, жениться или нет.
- Поклонницы пишут вам письма?
- Да, на адрес театра много писем приходит. Я их читаю, и многие сохраняю. Бывает минорное настроение, а открываешь письмо - и там история, которая возвращает тебе силы. Представьте, я еду со съемок, устал, тяжелый день, до отпуска 1,5 месяца, у тебя новый проект, плюс съемки в четвертом сезоне «Склифосовского», еще новый сезон театральный, репетиции… А ты же не можешь быть вечным источником энергии. И вдруг письмо от одной семейной пары, которая мечтала о ребенке, а все никак не получалось. Они уже устали от этой темы, стали отдалятся друг от друга. И вот они пришли на мой моноспектакль, и настолько он их зажег, что случилось чудо - в них пробудилось какое-то особое романтическое чувство, и женщина забеременела. Они назвали сына Максимом. Я прочитал эту историю - будто сам заново родился. Значит, ты не зря живешь и что-то делаешь. Кому-то нужно, что ты не спишь, переживаешь, работаешь над новой ролью.
«Я не романтик, прошлое для меня - это просто прошлое»
- Можно я предложу вам роль? Вы путешествуете во времени. Куда и к кому отправитесь?
- В этом плане я не романтик, прошлое для меня - это просто прошлое. Будущее - призрачно. А жизнь - она здесь и сейчас. Хотя, конечно, есть люди, которые ушли, и мне их не хватает. Время не лечит. Человек, который ушел, - это пробел, восполнить его невозможно. Мне не хватает Людмилы Марковны Гурченко, я часто ее вспоминаю. Когда-то в юности я был влюблен в одну актрису. Попросил папу познакомить меня с ней (отец Максима работал на «Мосфильме» художником-декоратором. - Ред). Надел лучшее свое пальто в елочку, пришел знакомиться, и когда она вошла, я растерялся и начал черт те что мямлить. Прошли годы, и мы с ней встретились на съемочной площадке. И я ей сказал, что мы когда-то встречались и что я вырос на ее фильмах. Привел ее в немыслимое негодование. Сам понял, что чушь сморозил. Сразу Людмилу Марковну вспомнил, которая всегда жаловалась, что подходят к ней какие-то старики и старухи и шамкают: «Мы выросли на ваших фильмах».
- Вы приедете в Минск сразу после дня рождения. Вы дни рождения любите отмечать?
- У меня традиция: в день рождения я играю спектакль. В последние три года это моноспектакль «Все начинается с любви…». Это же мой Новый год, как я его встречу, так и проведу. Я обожаю дни рождения. Годы меня не страшат, потому я не живу вычитанием, я живу приобретением. Я счастлив тем, что Бог мне дал, и ничего у него не прошу, просящих и без меня толпы. Я его за все благодарю.
Назад
|