Доктор Брагин вернулся в эфир!
Состоялась премьера второй части сериала «Склифосовский».
Честно говоря, я с нетерпением ждал продолжения встречи с теми, кто так пришёлся по душе в первом цикле о жизни и трудовых буднях знаменитого медицинского учреждения. И скажу сразу: ожидания оправдались. Хотя для того, чтобы сохранить динамику сюжета и напряжённость драматургии повествования, авторам сериала пришлось пойти на некоторые изменения, в том числе и творческого характера.
Режиссёром новых 24 серий стала Юлия Краснова, сценаристка Евгения Тирдатова осталась в одиночестве. Исчезли с экрана и некоторые полюбившиеся персонажи вроде героини Ольги Красько, которой пришлось случайно погибнуть в самом начале второго цикла. Появились и новые обаятельные интересные персонажи вроде доктора Хромова, которого сдержанно, но значительно играет Александр Сирин, ставший, как кажется, лучшим исполнителем ролей врачей в нашем кино («Ликвидация», «Брестская крепость»).
Однако более всего меня волновала судьба Олега Брагина, через отношения с которым и выстраивалась в первом цикле вся палитра людских взаимо-связей остальных персонажей. К чести Максима Аверина, можно сказать, что его герой сохранил человеческое обаяние и мужской характер, став более серьёзным и сдержанным. Брагин начал больше молчать в кадре, и это молчание дорогого стоит, потому что ты видишь, ЧТО происходит с человеком, чувствуешь его сомнения, мучения и даже страдания. Сошла на нет и профессиональная непогрешимость Брагина, проигрывающего несколько раз чисто медицинский спор своему новому коллеге Хромову. Что же касается личной жизни, то волею сценаристов персонаж Максима Аверина опять оказывается между двумя женщинами. Но, как и прежде, это его нисколько не портит.
Постепенно мы всё больше узнаём о тех персонажах, которые оставались на втором плане в первой части сериала. У каждого из них проходит своя непростая, а временами и драматическая жизнь. Не обошлось по традициям сериальной драматургии и без очевидных мелодраматических поворотов с лёгким криминальным подтекстом, но конструкция «Склифосовского» устроена таким образом, что ты не успеваешь испытать раздражения, так как действие движется дальше, порою со скоростью кареты скорой помощи. Бьющая в глаза чрезвычайность и экстремальность жизни знаменитого «Склифа», которая в первой части воспринималась как экзотика, во второй части никуда не делась. Но ты к ней привыкаешь как к некой рутине того, что хорошие люди заняты своим делом. А вот плохими часто оказываются те, кто приходит в приёмный покой «Склифа» извне. И это – одно из непременных сценарных обстоятельств сериала. Хотя нынче поймал себя на странном чувстве, что иных героев начинаю воспринимать как своих знакомых и меня раздражают некоторые черты их характера. Вроде упорства Поли (Ольга Павловец), желающей удочерить новорождённую малышку. Сказывается эффект привыкания.
Но вот парадокс. Я почему-то начал по-иному оценивать те неформальные и искренние в большинстве случаев отношения основных персонажей, которые вижу в сериале. То ли от того, что не вижу часто подобных отношений в окружающей меня реальности, то ли от того, что авторы сериала исподволь подводят меня к мысли, на которой стояла русская классика XIX века, – о гуманизме любой профессии, особенно профессии врача. А когда вся компания основных персонажей отправляется на дачу праздновать день рождения одной из своих коллег, то с экрана и вовсе веет забытой атмосферой аксёновских «Коллег». Это дорогого стоит.
Назад
|