Максим Аверин о любви не говорит
Когда-то Максим АВЕРИН зарекался играть милиционеров, но прославился благодаря роли следователя в сериале “Глухарь”. Оказалось, его грубоватый и циничный герой — полная противоположность самому актеру.
Аверин называет себя баловнем судьбы, ведь к своим тридцати шести добился того, к чему многие его коллеги идут всю жизнь: интересных ролей, признания в виде премий “Триумф”, “Серебряная подкова”, “Чайка”, “ТЭФИ” и даже громкой правительственной награды — за удачные работы в кино-, теле- и театральных проектах. Тем не менее зрителям особенно запомнился именно его Глухарев — человек со взрывным характером и профессионал высокого класса. Сам актер так же виртуозно покоряет вершины искусства, пробует себя в режиссуре и даже стал телеведущим нового шоу “Минута для победы”.
Но только пообщавшись с Авериным, я окончательно убедился: кинообраз редко соответствует конкретному человеку. Ведь вместо сурового мента увидел своего парня, открытого и улыбчивого. Живая мимика, “настоящесть” и искрометное чувство юмора Максима подкупают решительно и бесповоротно. “Дай мне всего пять минут: я три часа не курил”, — по-дружески попросил он. И тут же позвал с собой, чтобы использовать время законного перерыва для беседы. А говорить с Максимом на самые разные темы, как оказалось, можно часами. Единственное табу, которое до сих пор так и не удалось нарушить даже самому дотошному журналисту, — вопросы о личном. Об остальном Аверин с удовольствием поведал читателям “Натали”.
Максим, не так давно вы отметили тридцать шестой день рождения. Кризис среднего возраста пока не грозит?
Нет! Я отлично себя чувствую, мне очень нравится мой возраст: он явно пошел на пользу, особенно в профессиональной сфере. На мою фактуру и на мой опыт хорошо ложится материал. Но, конечно, я живой человек: у меня может быть плохое настроение, депрессии. Однако всегда помню о том, что любое состояние всецело зависит от нас. Я владею собой и могу управлять своими эмоциями, поскольку думаю о перспективе, а это невозможно делать в плохом настроении. Надо жить только на позитиве, строить планы, не позволять себе скучать. И тогда возраст не будет иметь никакого значения.
Вам это удается: постоянно появляетесь в новом качестве. В данном случае — ведущего. Решили стать шоуменом?
Это мой первый опыт работы в подобном шоу. “Минута для победы” — достаточно четкая по своей схеме программа, призывающая к азарту. Для меня необычно ощущать себя эдаким искусителем. В такой роли я еще не пробовался. Конечно, нравится то, что круг моих возможностей расширяется. Не все сразу получается гладко, но открывать что-то новое приятно. Люблю действовать: движение не позволяет сидеть, не оставляет места для хандры.
В Украине вы теперь частый гость.
В вашей стране я бываю на съемках, с концертами, гастролями театра “Сатирикон”. Я полюбил Украину!
Уверен, это чувство взаимно: на спектаклях с вашим участием всегда аншлаг!
Приятно... Ведь я играю в московском театре под руководством Константина Райкина уже пятнадцать лет, и для меня это, выражаясь административным языком, — основное место работы. Но если говорить о духовных ценностях, то “Сатирикон” — те университеты, школа, которую можно проходить всю жизнь. Потому что лишь благодаря театру артист совершенствуется, поднимается на новый уровень. К сожалению, в кино, несмотря на востребованность, артистов зачастую используют стереотипно, подгоняя всех под одну гребенку, под одно клише. А я никогда не хотел быть похожим ни на кого.
В конце прошлого года завершился показ последнего сезона “Глухаря”. Вы устали или сериал просто себя исчерпал? На ваш взгляд, почему он пользовался такой популярностью?
У меня нет привкуса насыщенности, потому что безумно нравится эта роль. Скажу честно, такая работа — большой подарок. А популярность объясняется тем, что все мы мечтаем, дабы наша милиция была доблестной, такой, какой она представала в советских фильмах. И каждый думает, что все же существует эдакий дядя Степа-милиционер. Кроме того, герои — прекрасные ребята, хорошие персонажи, их приятно играть, за ними интересно наблюдать. Думаю, в этом и есть залог успеха “Глухаря”. Но я уважаю своего зрителя, и мне не хотелось, чтобы мой герой надоел.
Знаю, сейчас снимаетесь в фильме “Склиф”, который недоброжелатели уже назвали пародией на сериал “Доктор Хаус”. Почему вдруг такая резкая смена амплуа: из милиционеров — в хирурги?
Могу сказать, что после “переквалификации” я уже снялся в драме Александра Устюгова “Служу Советскому Союзу”, мелодраме Гузэль Киреевой “Возвращение домой”, исторической драме Андрея Смирнова “Жила-была одна баба”... Так что в “Склифе” — просто очередная роль. Ведь артист — человек, который проживает много жизней. Я никогда не мечтал стать врачом, учителем, танкистом, таксистом: моя профессия позволяет примерить на себя их судьбы. Что касается нелестного сравнения с Хаусом, то не обижаться на глупости я уже научился.
Не секрет: многие стремятся попасть в актерскую профессию ради славы и длинного рубля...
Вопрос к другим людям — не ко мне. Я не пришел в актерство, а родился с этим, жил, рос, и моя фильмография началась не вчера, а пятнадцать лет назад. Тем не менее считаю: любой труд должен быть оплачен. Поэтому свой хлеб жую честно, все, что имею, — моих рук дело, и я никому ничем не обязан, но и никогда не заглядывал в чужой кошелек. Вообще, деньги — это прекрасно: мужчина должен уметь зарабатывать — для близких, на подарки дорогим людям, книги...
Или для того, чтобы потакать своим мужским “слабостям”: говорят, ваша страсть — хорошие часы.
Признаюсь, люблю красивые аксессуары — зажигалки, запонки, галстуки, часы — все это дополнение к моему образу. Но все-таки вещи не определяют меня.
А чисто профессиональная ревность или зависть вам знакомы?
У меня зависть?! Я играю потрясающие роли в театре, кино. Да я баловень судьбы! (Смеется.) Но в процессе работы аппетиты, конечно же, растут, и теперь уже не довольствуюсь малым: хочется, чтобы, как у олимпийцев, — быстрее, выше, сильнее! Одним словом, не останавливаться. Для меня все, связанное с творчеством, первично: это то, что идет впереди меня, к чему стремлюсь и ради чего живу.
И как же вам удается участвовать сразу в таком количестве проектов? Горите на производстве, разрываетесь?
Я спокойно работаю — разрываются люди, занимающиеся моими графиками. Могу трудиться двадцать четыре часа в сутки, и мне это доставляет огромное удовольствие. Например, я подписал контракт на 2012 год: буду участвовать в сериале “Человек-приманка”, где придется перевоплотиться в... российского Джеймса Бонда. Интересно, наконец, сыграть персонажа-недотепу, который будет попадать в нелепые ситуации, но при этом достойно из них выходить. Не хочу, чтобы зритель привыкал к какому-то одному образу. Приятно все время меняться. Еще один проект, я о нем уже упоминал, — “Служу Советскому Союзу”. Он рассказывает о начале Великой Отечественной войны, о людях, оказавшихся в сталинских лагерях. Это история о тех, кто совершил подвиг, о котором никто не знает, и о том, как они пронесли свои чувства через боль и унижения, сохранили нежность и любовь к друг другу.
Не так давно вы попробовали себя и в режиссуре...
Пока что я востребован как артист. Мне это нравится, но все время хочется перемен, интересно делать что-то новое. Шоуменом уже был. Теперь есть желание что-нибудь написать, потом я стану журналистом, а чуть погодя буду главным редактором издания. В общем, я вас еще удивлю! (Смеется.)
Назад
|