Об актерской профессии: Артист – это скоропортящийся
продукт. Я не могу жить завтра, не могу жить вчера – я здесь и сейчас. Я
не понимаю артистов, которые говорят: "Я здесь снимаюсь в сериальчике. А
вот если бы мне позвонил Михалков – я бы выдал!" Вы думаете, что
Михалков не сморит вас, когда вы средне играете? Что такое сериал? Это
формат времени, к сожалению. Какая разница для артиста – он всегда
должен быть артистом. Актерская профессия – это профессия эгоистов.
Тут надо каждый день себя взвинчивать, растить, улучшать, каждый день
работать над собой – и нет времени смотреть, кто лучше, кто круче. Вот
это единственный путь артиста. У любого представителя искусства есть
свой тренинг. У артиста балета это станок, у музыканта – гамма, у
художника – рисунок, у скульптора – лепка. У артиста один инструмент –
это его душа. Когда говорят: артист должен быть голодным – это не в
смысле, что он должен быть нищим. Артист должен быть жадным до жизни,
потому что не дай бог когда-нибудь в его глазах ты увидишь
успокоенность.
О театре "Сатирикон" и его художественном руководителе – Константине Райкине: Райкин
– это очень хитрый человек. Он смотрит все, что происходит в Москве,
смотрит всю программу чеховского и других фестивалей. Он ходит на
студенческие спектакли. Это единственный режиссер в Москве, который
следит за свежим дыханием, которое ежедневно приходит в театральную
жизнь. Репертуарный театр Райкина – это всегда поиск, это всегда вперед,
без совместных чаепитий, клятв в любви. Театр – это место, где мы
работаем. Он с себя спрашивает по "гамбургскому счету", и мы такие же.
Абсолютно все мы одной группы крови. Мы можем положить свое здоровье на
алтарь этой любви. В "Ричарде III" мы с Граней Стекловой играем сцену
прощания с королевой Маргаритой и выходим в канкан. Как может артист,
который только что крутил кульбиты, выйти и играть какой-нибудь
страстный монолог? Это "синтетические" артисты – артисты, умеющие делать
все.
Об участии в антрепризе: Сейчас Константин Аркадьевич
занимается со своим курсом, ставит спектакль "Ромео и Джульетта" с
молодыми артистами. На постановку уходит полгода. В театре 50 человек. В
труппу вольется молодая поросль. Я пришел к Константину Аркадьевичу и
сказал: "Я знаю, что театр не может жить только тем, что хочет играть
Аверин, я буду играть на стороне, позвольте мне делать еще вот такую
работу". Я сейчас нахожусь в таком творческом возрасте, когда я очень
многое могу. Человеку, страстно относящемуся к профессии,
непозволительно сидеть. А моноспектакль – это для меня возможность
сыграть за один спектакль много всего.
Об актерском мастерстве: Я иногда замирал у телевизора и
смотрел, как артисты нагнетали тайну вокруг своего образа. Мне казалось:
ну, нет во мне тайны, мне нужно найти какую-то тайну. И на паре моих
первых работ в кино я тоже пытался как-то странно играть. Режиссер в
меня кидал табуретки и кричал: "Прекрати! Не смей этого делать!" В
какой-то момент я сказал: "Почему вы со мной так разговариваете! Я
артист!" Он отвел меня в сторону и сказал: "Запомни, мальчик, твоя
главная сила – в искренности".
Об оптимизме: Надо жить вопреки, как Мюнхгаузен. Из любой
неприятной ситуации нужно просто за косичку себя вытаскивать. Мою
депрессию не должен видеть никто, тем более – мой зритель. Потому что
моя публика если и ждет от меня грусти, то грусти светлой. Этому меня
научила мама, она всегда говорила: "Сыночек, улыбайся, что бы с тобой ни
происходило".
Назад
|