Максим Аверин: «В любви я беззащитен»
Популярный актер - об убийстве кинематографа, деньгах и собаке
«Счастливая любовь или несчастная - здесь от тебя ничего не зависит...»
Максим Аверин, известный всем по сериалу «Глухарь»,
сейчас снимается в картине Мирослава Малича «Горюнов». Для его героя -
подводника, капитана 1-го ранга - честь и достоинство ценнее жизни.
Впрочем, все последние работы Аверина - «Служу Советскому Союзу!»,
«Склиф», «Фурцева», «Жила-была одна баба» - затрагивают важнейшие темы:
счастье, честность, любовь.
«AиФ»: - Максим, знаете, что мне сказали в «Сатириконе»,
когда я спросила, есть ли вы в театре? «Аверин здесь. Слышите? Он
постоянно на лестницах напевает». Вы всегда были такой - распахнутый и
непосредственный?
М.А.: - Чем чаще ты в хорошем настроении и чем больше в тебе
позитива, тем больше хорошего вернётся - я проверял на себе. Однажды
думаю: «Надо с кем-то поругаться! Может, это добавит драйва перед
спектаклем». Не получилось! Как только я негатив выпускаю из себя - всё,
опустошаюсь, уже ничего не могу делать. Я нуждаюсь в том, чтобы меня
любили! Как только ты понимаешь, что к тебе хорошо относятся, в тебя
верят, думаешь: «Значит, я самый смелый, самый сильный». (Улыбается.)
Нам всем нужно друг к другу добрее относиться… Мы в России душевно
оголённые - из-за того, что у нас несчастий и бед больше, чем счастья…
«AиФ»: - Интересную тему вы затронули -
счастье… От чего оно зависит? Вот раньше у вас была одна пара туфель, и
та старшего брата. А сейчас гонорары, известность, нарасхват и в кино, и
в театре. Всё это принесло душевное удовлетворение?
М.А.: - Скорее неудовлетворение возросло!
Это как ехать на велосипеде в гору: чем выше, тем труднее. Я начал ещё
больше к себе претензий предъявлять. Каждый раз задаёшься вопросом: «А
не спустился ли ты на одну ступеньку вниз? А вдруг уже оброс чешуёй
каких-то навыков?» Что касается денег... Жлобскую фразу «Артист должен
быть голодным» придумали лентяи. Артист должен быть голодным до
творчества, до впечатлений, до того, чтобы впитывать, расти, обогащаться
внутренне, читать, видеть...
У музыканта, танцовщика есть тренинг. Станок, инструмент… И лишь
актёр - единственный представитель искусства, который должен всё время
бередить свою душу. Это его тренинг. Многие останавливаются в
творчестве, как только начинают вариться в собственном соку. Не слышат
улицы, не слышат мира, социальной, политической обстановки не знают. А
на самом деле всё это - та начинка, которая в тебя входит, и благодаря
ей понимаешь: на сегодняшний день ты должен вот так звучать, так дышать.
Нельзя свой мир создавать отдельно от всего остального мира! А
счастье... Знаешь, как ни странно, я стал чувствовать себя более
счастливым, когда мудрее научился смотреть на дружбу, на зависть, на
любовь, на подлость. Вдруг понял: надо прощать, прощать... Мне бывает
больно, я же нормальный человек. Но я заранее стараюсь простить.
«AиФ»: - А что именно про дружбу вы поняли?
М.А.: - Что это испытание не только для меня. К счастью, мне грех жаловаться. У меня давний-давний сложившийся круг друзей.
Но вообще вся эта известность... Правильно говорила моя любимая Людмила Марковна Гурченко: «Друзья не в беде познаются, а в радости...»
«AиФ»: - Но, может, и вы, став известным, изменились не в лучшую сторону?
М.А.: - В человеческом общении нисколько не изменился,
только в профессии стал жёстче. Например, могу теперь чётко сказать: «Вы
не имеете права заниматься этой профессией». Сейчас есть огромное
количество режиссёров, которым вообще непонятно кто дал дипломы. И вот
они мне начинают что-то объяснять, «втирать». Я говорю: «Дайте я
самостоятельно сделаю свою работу». Или ещё пример. На эпизодические
роли сейчас берут не актёров, а людей с улицы. И они постоянно срывают
процесс... Да, продюсер сэкономил, ему же всё равно, сколько было
потрачено сил, эмоций, а дубль был не один, потому что есть крупные
планы, общие. И ты стоишь и думаешь: «Ё… твою мать!» По-другому не могу
сказать! А почему я не войду сейчас в операционную больницы имени
Склифосовского и не скажу: «Дайте я сделаю надрезик. Я врача играл, я
могу»? Но почему тогда в мой храм заходят все, кому не лень, и начинают
топтать?! Непрофессионализм - это на самом деле убийство нашего кинематографа, начало большой катастрофы.
«AиФ»: - А любовь делает человека счастливым?
М.А.: - Любовь - это не поход в магазин за молоком. Ты не
можешь выбирать - обезжиренное или десятипроцентное. Счастливая любовь
или несчастная - здесь от тебя ничего не зависит. Влюблённый человек
совершенно беззащитен... Я сейчас приведу пример, и ты сразу всё
поймёшь... Мы с Машей Порошиной, её мужем и ещё одной актрисой, будучи в
Турции, поехали на аттракционы. Везде очереди, и только у одного нет
народа… Называется «Камикадзе». Я вызвался первым кататься. И вот лечу в
темноте по этой бесконечной тесной трубе и думаю: «Господи, только бы
это когда-нибудь закончилось!» Так и в любви у меня. Бывали разные
периоды в жизни...
«AиФ»: - Выходит, вы не верите в то, что отношения могут быть счастливыми и на всю жизнь?
М.А.: - Почему же? Главное - уважение должно быть друг к
другу. Семья - это ещё и большой труд двух людей, терпение, прощение и
понимание, наконец, ответственность друг перед другом.
«AиФ»: - А ещё правильно говорят, что
человеку должно быть интересно прежде всего с самим собой. Потому что
другой тебя всегда может предать.
М.А.: - Собака не предаст! У меня замечательный чихуа-хуа. Когда
я приехал выбирать щенка на собачью ферму, ко мне выбежала огромная
свора малышни, облепила меня - я боялся наступить на кого-то и
раздавить. И тут вижу: степенно, с достоинством шагает щенок, как мне
показалось, безумно похожий на Константина Аркадьевича Райкина! Теперь
эта собака - моё самое любимое существо. Признаёт только меня, только я
для него авторитет. Ну а если серьёзно, то я счастливый человек,
окружённый любящими и преданными мне людьми. У меня прекрасная мама,
семья, давние добрые друзья. Что ещё нужно для счастья?!
Назад
|