"Максим Аверин: «Я не схожу с ума от популярности!»
— Как правильно будет? Ага. Че-ре-пов-ча-не! С праздником! — бормочет
себе под нос Максим Аверин, выводя завитушки на листе блокнота
журналиста «Голоса...». Любимый миллионами Глухарь не только пожелал
горожанам тепла и света, но и дал нам эксклюзивное интервью.
Глухарь в космосе Не будем раскрывать тайну, каким образом
нам удалось выйти на личную телефонную беседу с популярным актером.
Дозвонились до него сразу, а вот со временем для встречи пришлось
сложнее. Сначала Аверин был на гастролях в Караганде, затем — в
Алма-Ате, бесконечные съемки и репетиции в столице. Наконец, актер сумел
найти для нас полчаса и предложил встретиться на ВДНХ, в одном из
павильонов которого проходят съемки «Глухаря». В день назначенной
встречи за час до интервью мы уже топтались вокруг павильона «Космос».
Внутри идет бойкая торговля садово-огородным инвентарем. И ни намека на
камеры и актеров. Наконец, охранник показал нам неприметную с первого
взгляда дверь. За ней — лестница, поднимаемся на второй этаж и попадаем в
курилку. «Господа актеры, не будьте свиньями! Убирайте за собой» —
объявление с таким призывом висит на одной из стен. На другой красуется
огромная афиша, точнее, ее половина. В центре — обшарпанный, некогда
белый, а нынче темно-серый от въевшейся грязи пластмассовый стол, пара
зеленых стульев. В центре стола — большая банка из-под кофе, которая
служит актерам и членам съемочной группы пепельницей. — К
кому? — грозно насупив брови, поинтересовалась энергичная дама,
руководившая несколькими операторами (как потом выяснилось — директор
картины). — К Аверину. — Ну ждите, не знаю, когда
ваш Глухарь появится. Покорно плюхаемся на пластиковые
стульчики и ждем. На площадку стекается народ, большинство несет в руках
запасы провизии: булочки, шоколадки, стаканчики с кофе и пюрешки
«Роллтон». Наконец появляется Максим Аверин. Высокий (в жизни
он намного выше, чем кажется на экране), в темно-сером пальто до пола,
фиолетовый шарф обмотан вокруг шеи. В руках — большой саквояж.
— Здрасьте, — по-глухаревски улыбнулся Максим. — Сейчас найдем место,
чтобы побеседовать. Поднимаемся в гримерную популярного
актера (к ней ведет отдельная лестница, чем-то напоминающая чердачную).
Усаживаемся за стеклянный столик. Максим закуривает сигарету, улыбается
пуще прежнего: — Ну, спрашивайте! «Я после тридцатника
так зажил хорошо!» — Максим, вы один из самых успешных
актеров. Награды, признания, обожание зрителей. Голову от таких успехов
не кружит? — Я — спокойное, разумное существо, — говорит
актер. — Не схожу с ума от своей популярности, я от нее не балдею, не
тащусь. Конечно, она мне во многом помогает. Я часто гастролирую со
спектаклями по городам и чувствую внимание и энергию зрителей. Было бы
страшнее приехать в город, где тебя никто не ждет. Пустой зал, леденящий
холод... — Во многих интервью вы говорите, что очень
счастливый человек. — Это правда. — А в чем для
вас заключается счастье? — Ощущать, что ты живешь в гармонии с
самим собой, в ладу с миром. Когда понимаешь, что другого уже не будет.
Ты такой, какой ты есть. И не стану я уже голубоглазым блондином, —
хохотнул Максим. — Шучу, конечно. Счастье, когда ты получаешь высочайшее
наслаждение от профессии, которой служишь. От того, что не живешь
прошлым, а стремишься идти вперед. Вот иногда журналисты говорят:
«Расскажите про негатив». А я его не помню, потому что даже негативный
опыт превращаю в опыт, чтобы потом обернуть это как урок. Я всем все
простил. — Это ваша жизненная философия? — Да. Я
живу по заповеди: дай мне, боже, пережить то, что невозможно изменить. К
сожалению, я уже не смогу совершить революции, даже когда это касаемо
только двоих человек. Надо просто понимать, что в какой-то момент все
может закончиться, поэтому нужно наслаждаться жизнью и любить ее.
— Любить сегодня, я вас правильно понимаю? — Да. Вообще
ничего не нужно откладывать на завтра, ведь его может и не быть.
— Как к вам пришло осознание этого? — Знаешь, я вот после
тридцатника так зажил хорошо! — доверительный тон и искренний взгляд
Аверина очень подкупают. — Я учусь, открываю для себя новые возможности.
Понимаю, что нашел свою задачу в жизни. — И в чем она
заключается? — Когда я иду по улице, и прохожие мне
улыбаются, понимаю, что дарю им радость. Это прекрасно. Я никогда в
интервью не рассказываю о своих проблемах, ведь у каждого человека в
жизни их столько происходит! И что мои бедки рядом с бедой матери,
которая не дождалась сына с войны, да что с войны, у нас из армии
похоронки приходят... Или ребенок, у которого нет родителей. Так много
людей, которые нуждаются хотя бы в минутном тепле. И я счастлив, что
могу им его подарить. — Наедине с собой Максиму Аверину не
грустно? — А мне просто некогда, — вновь обезоруживающе
улыбается Максим. — Я могу грустить, только когда мне становится
неинтересно. Это может быть связано с работой, с людьми, которые не
соответствуют моим потребностям. Не выношу это состояние и стараюсь
отойти в сторону. Я люблю, когда вокруг меня прекрасные, талантливые
люди. Они могут быть ужасны по характеру, но таланту можно простить все.
Аверин с жестами Глухарева — Что общего у Глухарева и
Аверина помимо отчества? — Какие-то параллели, безусловно,
есть. Я же многое придумывал для Глухарева с себя. Сценарий — это некая
конструкция, а «мясная» начинка — моя. Придумываю, как Глухарев говорит,
его словечки, слова-паразиты, жесты, как он ходит, танцует. И это не
всегда совпадает со мной в реальной жизни. Например, одеваемся мы с
Глухаревым совершенно по-разному. Любая роль где-то переплетается с
тобой, ты наделяешь персонажа своими потоками крови. В этот
момент у Аверина звонит мобильный телефон. Извинившись, он берет трубку,
внимательно слушает собеседника и вдруг, в задумчивости, с размаху
опускает ладонь на голову — жест, знакомый миллионам зрителей «Глухаря».
— Максим, вот у вас сейчас жест-то Глухарева был, —
подначили мы актера. — Да? — искренне расхохотался Аверин. — А
я и не заметил. — Раз уж вы упомянули про одежду, скажите,
при выборе вещей вы ориентируетесь на личный вкус или следуете
тенденциям моды? — У меня своя мода. Видимо, сказывается
пионерское детство, с годами понял, что общий хор просто ненавижу. Не
могу, как маленький, вокруг стульчика скакать как все. Главное, чтобы
одежда была комфортной, являлась как бы продолжением тебя, а не
доминантой. — Вы — человек, привыкший к комфортным условиям?
— Я часто ночую в гостиницах в разных городах. В принципе, мне
везде удобно. Если человек сам по себе уютный, то ему везде будет
хорошо. — Это все та же гармония? — Конечно. Мне,
например, для удобства немного нужно: кофе и сигареты, вот с чего
начинается каждый мой день. «Ну красавчик!» — Максим, и
все-таки театр или кино? — Я не делаю приоритета. Я боготворю
театр и обожаю сниматься в кино. Вот только в кино меня могут
использовать в определенном клише. Определяет и воспитывает меня,
конечно, театр. Здесь я имею возможность вырасти, если буду трудиться.
— Чувствуете ли энергетику зала? — Я ее вижу. Люблю
состояние, когда понимаю, что поймал внимание зрителей, и они теперь
готовы идти за мной. Это необыкновенное чувство, которым я очень дорожу.
Случаются и забавные сценки, конечно. Например, недавно на спектакле в
Алма-Ате у меня по сценарию выход на сцену не из-за кулис, а прямо из
зала. И вот я иду, слышу крики, нарастающую волну овации, и вдруг крик:
«Ну красавчик!» — При вашей внешней открытости вы редко
отвечаете на вопросы о личной жизни. Скрываете ее как нечто сокровенное
или создаете интригу? — Не надо все, как простыни
раскладывать, должна оставаться какая-то дистанция, определенная зона,
которую я называю «мое воздушное пространство». Другим самолетам там
летать не надо, там только моя авиакомпания, понимаете? — И
напоследок, газета «Голос Череповца» — семейное издание... —
Очень хорошо, — кивает Максим. — Какая семья, на ваш взгляд,
идеальна? — Когда все дома, — не раздумывая отвечает Аверин. —
И родители вместе, и детей много. Все начинается с дома, если там
спокойствие и любовь, то и везде будет мир.
Назад
|