-Вы часто путешествуете?
-Я уже несколько лет стараюсь уезжать из
зимы в лето. В прошлом году это была Куба, в позапрошлом - путешествие
по Китаю. Сначала это был Гонконг, потом остров Хайнань. А в этом
году мы отправились в Индонезию. Сначала побывали в Сингапуре, а потом
на островах. Мне так хочется об этом рассказать. Все зависит от того
куда ты направляешься. И от того, что ты ждешь от этого путешествия.
Главное - успеть ухватить колорит места. На Кубе, например, я посмотрел
только Гавану, в провинцию не всех пускают. Поэтому настоящей
кубинской жизни ты не видишь.
-В Лондоне вы были?
-В Лондоне мне очень понравилось. Я там
жил в частном доме, который был предоставлен нам на 10 дней. Это было
рядом с Кенсингтон Палас, дворец Леди Ди, все эти парки... Я сам в
булочную ходил.. В Лондоне хотелось каждый угол фотографировать. Я
думал, что это такой чопорный город. Лондон весь утопал в петуньях,
теплый, чистейший город. Я там даже обувь ни разу не протирал. Париж в
этом смысле, конечно, не очень чистый город. Французы похожи на нас,
они так же невежественны к своему прошлому. Но мне нравится везде. Я
скорее космополит, где бы я не бывал, мне везде удобно. Но я поймал
себя на мысли, что я люблю возвращаться. Как в детстве, после смены в
пионерском лагере, едешь в автобусе и тебе кажется, что многое
изменилось.
-В интерьере вашей квартиры есть
ваши фотографии?
-А, вы про мои фотографии? Ну, это все
равно, что вывешивать свои награды! Хотя вы своей встречей меня
натолкнули на мысль, что надо бы их вообще распечатать. А у меня уже
второй компьютер «умирает», и я боюсь фотографии потерять. В чем ужас
цифры? Она меня раздражает. Сфотографировал, а тебе уже кричат: «Дай
посмотреть!». Поэтому становится скучно. Когда ты фотографируешь на
пленку, у тебя есть момент интриги: что там? Как там? Процесс
ожидания... Пленка великая вещь. А фотографии собственные стоят у
стенки - мне даже нравится, они как бы ждут своего часа.
Фото: Максим Аверин
- Тогда что бы вы повесили у себя в
интерьере не из своих фотографий?
-Дома я бы все время менял экспозицию. Мне
нравится осень, состояние души. Пейзажи. Очень люблю черно-белую
фотографию. Это из серии недосказанности. Что можно додумать,
дожить... Я не люблю "эпатаж", в этом слове есть что-то надуманность, а
мне нравится яркость и оригинальность.
-Как вы увлеклись фотографией?
- Все началось с того, что я начал
фотографировать мыльницей. Сделал очень хороший портрет. В основном я
снимаю портреты. Мне не нравится как меня фотографируют интервьюеры.
Интересно когда можно уловить суть человека. Раньше, в фотографиях
артистов фотограф выхватывал какую-нибудь изюминку. Сейчас
фотографируют унитаз, кровать, но не самого человека. Надо уметь уловить
изюминку. Мы с моей подругой фотографировались на отдыхе. Мы не
хотели снимать в стиле ню, но как-то само собой получилось, родился
образ Лолиты. Она лежала на лужайке, сигарета. Вдруг, случайно
обнажила грудь. В следующий раз, думаю, буду искать что-то фактурное.
-То есть вам интересно разглядеть в
модели образ?
-Я больше всего люблю биографии. Конечно,
интересен образ - что за ним.
Фото: Максим Аверин (Агриппина
Стеклова и Володя Большов)
-Творческое воображение - это что?
Это...
-У артиста драматического театра - его
тренинг это его впечатления и чувства. Он должен много читать, много
слушать, много ездить. Неважно, что он не может выехать дальше
Балашихи, он должен быть готов к впечатлениям. Помните историю с
Евстигнеевым, когда ему делали операцию за границей. Врач ему подробно
рассказал, как ему будут делать операцию. И он так себе ярко представил
все это, что у него разорвалось сердце. Фразу «артист должен быть
голодным» мы замусорили. Как будто он и, правда, должен быть голодным.
Нет. Он должен быть голодным до страстей, до впечатлений, до того,
чтобы узреть. Поэтому у меня рождаются идеи, чтобы двигаться дальше,
чтобы побороть свою лень. А вообще, когда-нибудь, мне бы хотелось
умереть где-нибудь... Я бы сдал все свои картины и уехал к морю, где
тишина и горизонт. Взял бы с собой книги, фотографии, музыку. И там
спокойно оценил свою жизнь. Мне кажется это достойный финал. Придет
время, когда не меня будут выбирать, а я. У нас же очень зависимая
профессия. Что бы можно было говорить - вот это точно нет, а вот это
да. Но до этого нужно стать уже финансово независимым. Моя профессия
дает мне множество иллюзий.
-Взять с собой фотографии...
-Конечно, это же память.
Фото: Максим Аверин
-Что вы подразумеваете под
фотографией?
-Для меня фотография это исторический
документ. 10 лет назад я потерял очень близкого человека. Говорят -
время лечит, ничего оно не лечит, я очень часто думаю о том, что мне
ее не хватает. Так вот я не люблю смотреть последние фотографии. Люблю
ее ранние фотографии. После ее смерти с 9 до 40 дней мне приснился
сон: мне шесть лет и я бегу к ней по лестнице, она сидит, но не в том
возрасте, когда она умерла, а ей лет 45-50. Я ей говорю: «Ба, что же ты
меня бросила, как ты могла?». И она ответила: «Я всегда буду рядом с
тобой». Все! Счастье измеряется миллиметрами и секундами, фотография,
даже плохая - напоминает тебе об этом.
-Вам интересны ваши
генеологические корни?
-Фамильные фотографии конечно интересны.
Их обязательно нужно оставлять. Я разбирал наследство, был очень
удивлен, что люди фотографируют похороны. Они фотографируют умершего и
родственников, которые в стоят горе. Я нашел фотографию, как хоронили
моего прадеда. На нее смотрю как на исторический документ.
-У кого-то из ваших родственников
вы обнаружили ее?
-Да, у мамы. Говорят, что фотографии
мертвых дома не хранят. Они вроде несут негативную энергию. Я сам не
понимаю смысл хранения дома таких фотографий. Но я далек от разных
фэн-шуй, хотя интуитивно очень к этому близок. У меня много цветов,
мне их дарят, я сам иногда езжу на рынок и их покупаю. И мой самый
любимый цвет - белый. По фен-шуй - это очень хорошо. Мне удобно так
жить. Зачем же мне хранить фотографии мертвых, если при просмотре я
испытываю только неприятные ощущения? Да, я прихожу к гармоничному
существованию не путем навязывания чьей-то идеологии, я прихожу к
пониманию, того, что нужно для комфортного существования мне.
Фото: Максим Аверин
-Но это сложно. Ведь всегда кто-то
извне стремится вмешаться в вашу жизнь. Вы же популярный человек.
-Я никому не позволю нарушить ту гармонию,
которую я создал. Люди, которые нарушали мою жизнь, делали так, что я
ставил себя под сомнение. Это не мои люди. Человек, возможно, говорит
правду, но эта правда разрушает меня. Я и так достаточно понимаю про
эту жизнь, про мои недостатки. Мне хорошо живется, я не хочу, чтобы
кто-то нарушал этот ход. Жизнь - бесконечные сомнения, поэтому надо
избавляться от того, что мешает тебе развиваться.
Назад
|