- Максим, кто такой Троепольский, которого вы
играете в сериале "Запасной инстинкт"?
- Это человек, у которого наступает кризис среднего возраста.
Он с головой ушел в работу и забывает смотреть вокруг. Тем самым он как
бы выпадает из жизни, его любимая женщина остается обделенной. После
убийства друга все окружающие его люди открываются ему в новом качестве.
- Выходит, это не просто детектив?
- Конечно, здесь есть своя драматургия. Нужно четко вычленять
нашу актерскую сторону.
- А как играть детектив?
- Сложно. Это необычная мелодрама. Поэтому приходится
осознавать для себя какие-то вещи и удобрять сценарий живыми моментами.
Задача артистов - оживить сюжет, внести многожанровость. На мой
взгляд, в современном кинематографе, как в принципе и в театре, не может
быть четко выраженных положительных или отрицательных героев.
Находятся обстоятельства, толкающие человека на нехорошие поступки.
Другой вопрос, кто как с этим справляется и стремится к чему-то
лучшему.
- Тогда как вы поступаете со своими героями?
- Я всех их наделяю жизнью, потому что в любом человеке есть
определенные недостатки. Хотя все чаще склоняюсь к тому, что тот, кто
не имеет недостатков, не имеет достоинств.
- Вам впервые предложили сняться в фильме по сценарию Татьяны
Устиновой?
- Нет, до этого несколько раз приглашали, но всякий раз не
получалось: то сроки не совпадали, то я сам отказывался. Но этот проект
заинтересовал сразу. Здесь есть какая-то история помимо самого
детектива. Мы не просто ищем убийцу, а ищем себя. Плюс у меня
неоднозначное отношение к таким фильмам.
- И даже Шерлок Холмс на вас не произвел впечатления?
- Шерлок Холмс -совсем другой случай. Работать с современной
литературой и сценариями тяжело, потому что там очень много
придуманного, чего совершенно нет в жизни. Нет, я не против фантазии.
Недавно, к примеру, снялся в фантастическом фильме. Но не люблю
историй, когда не понимаю, как автор их придумал. Ведь таких персонажей я
не видел в жизни, хотя по своему роду занятий все время общаюсь с
огромным количеством людей.
- Максим, вы сразу выработали в себе такой подход к
предлагаемым ролям?
- Ну на заре юности я снимался в разных фильмах. Но мне не
нравятся "говорящие" артисты, которые красиво ходят в кадре, и больше
ничего.
- Поймет ли вас зритель так, как вы этого хотите?
- К зрителю всегда хочется пробиться. Но это возможно тогда,
когда поведение актеров цепляет и волнует. И не нужно сходить с ума от
собственной значимости. Отношусь ко всему немного с иронией. Только так
можно существовать в искусстве и вообще.
- А на режиссеров вам везло?
- Слава Богу. Хотя от ошибок никто не застрахован. Иногда надо
ошибаться, промахи стимулируют тебя на движение вперед.
- Режиссер "Запасного инстинкта" - женщина. Приходилось ли
вам раньше работать под руководством женщины?
- Это уже второй раз, когда я работаю с режиссером-женщиной. По
моим наблюдениям, понял одну вещь. Женщин объединяет то, что они очень
смелые. Мужчина-режиссер - это механический склад ума, четкое
планирование всего процесса. Если женщина чувствует сердцем, то мужчина
- головой. Жаль только, что пока институт доверия женщине так слабо
работает.
- А как вы познакомились с режиссером "Запасного инстинкта"?
- Это была очень трогательная история. Ночью прилетел со съемок
из Киева. На следующий день были еще какие-то репетиции, но меня
попросили подъехать на встречу с Натальей Беляускене. Приехал немножко
усталый. За столом сидела Алла Советкина - второй режиссер 'Запасного
инстинкта" - ; какой-то девушкой. Мы начали непринужденную беседу.
Разговорились. Девушка предложила мне чай. Сделав пару глотков,
опрашиваю: "А где же режиссер-то?" И тут молодая девушка говорит: "Это
я".
- Про Троепольского вы сказали, что он ушел в себя и перестал
замечать, что происходит вокруг. В профессии актера такое случается?
- Думаю, что каждый склонен к тому, когда в какой-то момент
чего-то не замечает. У меня была такая ситуация. Мне кажется, каждый
должен через это пройти. Что такое уход в себя? Ходить между берез и
думать о насущном? Нет! Жизнь строится из основных столпов: семья,
мама, любимая женщина, дети, дом. Я много работаю. Артист обязан много
работать. Парадокс, но как только в моей жизни появилась
востребованность, перелеты, съемки, стало больше времени на общение с
близкими. С годами начал больше дорожить тем, что дал мне Господь.
Никто не сможет заменить взгляд любимого человека или радость матери. Я
не разделяю свою профессию и жизнь, не расставляю акцентов, кто
главнее и ценнее. Не надо делать приоритетов. С годами начинаешь
получать радость от каждой секунды.
- Если правильно понимаю, вы не любите вести светскую жизнь?
- Раньше я бывал на таких мероприятиях, а теперь жалко тратить
время. Лучше посидеть за столом, приготовить ужин, позвать дорогих мне
людей.
- Максим, если бы вам пришлось сделать выбор между кино и
театром...
- Не смог бы отказаться от театра, потому что это каждодневный
диалог, это возможность вырастить себя. Не каждый хороший театральный
артист может сниматься в кино. В кино я могу стать со временем
неинтересным или ненужным. Театр -это особое ощущение, кожей чувствуешь
каждый выход на сцену.
Андрей РЕЗЧИКОВ
«Все каналы ТВ», 2.01.2006
Назад
|