Мистический
маскарад
В Сатириконе считают, что не только любви, но и
ревности все возрасты покорны.
Отработав в этом театре семь лет, Максим Аверин
сыграл во всех репертуарных спектаклях, пройдя путь от небольших ролей
(Джон во Льве зимой , Тони в Кьоджинских перепалках , Тесман
в Гедде Габлер )
до более крупных.
Он играл Банко в Макбетте , а в Ричарде III - Кларенса,
Эдварда и герцогиню Йоркскую. Восьмой
сезон для Аверина ознаменовался
первой главной
ролью - Арбениным в спектакле
Владимира Агеева
Маскарад . После репетиции с Максимом
встретился
корреспондент ВД .
- Как вы
думаете, почему режиссер Агеев выбрал для постановки Маскарад?
- Режиссер очень интересно интерпретировал Лермонтова.
Сегодня мы остро чувствуем, что наше общество отравлено.
- В пьесе для
вас было важно именно это? А как же ревность, любовь?
- Маскарад - удивительное произведение, в нем много
скрытого смысла, много неразгаданного. Лермонтов сплошная
мистика! И,
конечно, мы не могли проигнорировать мистичность Маскарада А как же иначе? Если поставить его бытовым, то
получится спектакль о немолодом мужчине, приревновавшем свою
жену. Но
пьеса рассказывает не о ревности, а о чем-то большем. О том, как
в
человеке борются Добро и Зло, божеское и дьявольское; о том, как
человек
обретает высшую благодать Господа Любовь. О том, как он в этой
благодати
сомневается...
- И каково
молодому артисту выходить на сцену в образе человека, который все
перечувствовал, все понял, все узнал?
- На мой взгляд, мнение, будто Арбенина
должен играть немолодой актер, неверно. Ведь Лермонтов написал Маскарад , когда ему был всего 21 год. Значит, он
рассказывал
не о стареющем человеке, а о себе, о своих муках. Человек и в 16
лет
может все перестрадать, перемучиться, очерстветь и к 28 годам
уже не
откликаться ни на какое чувство.
- Спектакль
репетируют сразу два состава. Во втором вы играете противника Арбенина. Кому вы сочувствуете?
- Казарин - очень интересный персонаж. Я его
называю Проповедником дьявола. Он ведь не просто картежник,
шулер. В
финале он говорит об Арбенине:
Теперь он мой! -
как будто сообщает это дьяволу. Для сил зла Арбенин
важная фигура, сломить его необходимо. В роли Арбенина
для меня важна не яркость красок, а мысль, внутренняя работа. А мой
Казарин существует в джазовой ритмике - когда я произношу его
монолог о
добродетели, мне все время вспоминается опера Гершвина Порги и Бесс . Ария, где идет речь о том, что библейские
заповеди
ничего не значат.
- Что помогает
вам справляться сразу с двумя непростыми задачами?
- Вдохновляют партнеры по спектаклю, особенно наша
молодая актриса Глаша Тарханова,
играющая Нину.
Татьяна Печегина
Назад
|