- Максим, а почему ты стал актером?
- Помнишь, Раневская
сказала: "Профессию я не выбирала, она во мне таилась!"
Наверное, я родился с этим же ощущением. "Актерская кровь" - по
определению Михаила Булгакова. Например, заболеваешь,
температура - сорок,
а думаешь не о здоровье, хотя это было бы естественно, а о том,
что
вечером спектакль и надо во что бы то ни стало выйти на сцену.
В театр попадают раз и навсегда, как
под поезд.
- А как ты попал под этот
поезд?
- В 1997 году я закончил курс
Марины Александровны Пантелеевой в Щукинском театральном училище
и с
другими выпускниками пришел показываться в "Сатирикон".
Константин Аркадьевич Райкин пригласил меня, хотя я считал, что
по стилю
вряд ли подойду для этого театра. Но теперь знаю: это
единственный театр,
которому мне так хотелось бы служить.
- Когда состоялся твой
кинодебют?
- В 1997 году в фильме Владимира
Зайкина "Любовь зла". Потом были сериалы - я, например, снялся
в одной серии "Дальнобойщиков", в главной роли в детективном
сериале "Глаза Ольги Корш". За последнюю свою киноработу -
главную роль в фильме Вадима Абдрашитова "Магнитные бури" - я
получил премию "Триумф".
- Первая награда?
- - Не первая! В десять лет я
получил "Лауреата Пушкинских чтений" - читал
"Памятник". Что-то, по-моему, еще получал… Не помню. Из серии
"прикрепил и забыл". Зато "Триумф" мы в театре так
отметили, что я это надолго запомню! Купали мою медаль в
шампанском так,
что она потемнела. Потом, когда я ее оттирал, то поцарапал. Но
храню,
потому что она мне очень дорога.
- Расскажи о фильме.
- "Магнитные бури" не
похожи на большинство современных картин. Важно не то, что
сейчас
произойдет, а атмосфера всего этого. Слов очень мало, почти нет.
Все
происходит на уровне глаз, жестов. Нечто вроде:
"Я - не в словах,
Я - все, что между слов…"
Абдрашитов - редкий человек. Знает,
чего он хочет и без ругани, крика управляет группой. И все
занимаются
общим делом. Абдрашитов открыл во мне психологического актера.
До этого я
играл "плохишей". Особенно мне запомнилось, как после съемки он
подошел ко мне и сказал: "У нас с тобой будет очень хорошее
кино!" Словно взял меня в соавторы, дал почувствовать мою
творческую
полноценность.
- Словом, творческую
судьбу можно считать успешной?
- Она счастливая! Мне всегда
везло. Работать с такими мастерами как Райкин, Абдрашитов! Они
меня
многому научили. Нет, не все в моей жизни шло гладко. Бывало,
когда я не
играл ничего. Но и это хорошо: больше ценю то, что у меня теперь
есть.
Хотя никогда не прилагал специальных усилий, добиваясь чего-то.
Все
складывалось само собой. Чего не хотелось бы, так это
заштамповаться.
Нельзя жить тем, что уже сделано. Успокоение, как говорил Лев
Толстой,
есть душевная подлость.
- Какие у тебя впечатления
от работы над "Огнеборцами"?
- Съемки были интересными, в
хорошей компании: Дима Харатьян, Татьяна Догилева, Лена
Дробышева, Валера
Иваков, Леша Кравченко. Мою жену играла Оля Погодина, с нашего
курса.
Очень хорошая группа была. Режиссер Исаак Фридберг ценит
открытость,
подлинность в актере, мне понравилось с ним работать. А потом,
тема
благодатная. Это же непаханое поле! Про пожарных у нас почти не
снимали,
а жаль. Съемки проходили в пожарной части. С некоторыми
пожарными до сих
пор дружу. Они приходят ко мне на спектакли. Подарили каску,
спасательный
ремень, топорик. Ребята потрясающие: в их глазах есть что-то
особенное.
Может потому, что они так часто смотрят смерти в лицо.
Действительно
огнеборцы! Огромное спасибо им за то, что помогали, всему.
- Страшно было сниматься
в реальной ситуации пожара, в горящей декорации?
- Огонь необыкновенно красив! Как
будто попадаешь в болото, и тебя затягивает, затягивает… А
страшно ли?
Все побеждало желание сделать хороший, интересный фильм.
Татьяна Печегина
"ТВ Парк" №24, июнь 2004
Назад
|